Регулирование дорожного движения

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
РА РВ РД РЕ РЁ РЖ РИ РК РН РО РП РС РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РЕА
РЕБ
РЕВ
РЕГ
РЕД
РЕЕ
РЕЖ
РЕЗ
РЕИ
РЕЙ
РЕК
РЕЛ
РЕМ
РЕН
РЕО
РЕП
РЕР
РЕС
РЕТ
РЕУ
РЕФ
РЕХ
РЕЦ
РЕЧ
РЕШ
РЕЭ
РЕЮ
РЕЯ

Регулирование дорожного движения, система организационно-технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Регулирование дорожного движения заключается в том, чтобы обязывать, запрещать или рекомендовать водителям транспорта и пешеходам действия в интересах обеспечения скорости и безопасности.

Общий вид регулируемого перекрестка в Москве. Регулирование дорожного движения.

Общий вид регулируемого перекрестка в Москве.

  В СССР Регулирование дорожного движения осуществляется в основном с помощью светофорной сигнализации (см. Светофор дорожный),дорожных знаков, разметки (см. Разметка дорожная), а также распорядительных действий работников Госавтоинспекции. Мероприятия по регулированию движения разрабатываются на основе изучения особенностей транспортных и пешеходных потоков на улицах и дорогах и всестороннего анализа причин дорожно-транспортных происшествий. Основу Регулирование дорожного движения в СССР составляют Правила дорожного движения, которыми устанавливаются пределы скорости, запрещение или ограничение обгонов, остановок и стоянок, поворотов и т. п., вводится одностороннее движение.

Развитие Регулирование дорожного движения началось в 1868, когда в Лондоне появилась первая установка семафорного типа, управляемая при помощи системы приводных ремней. Впоследствии эта установка была оснащена красными и зелёными фонарями, работавшими на светильном газе. Первые электрические светофоры появились в США в 1914. В СССР светофоры применяются с 1924.

  В 20-х гг. в США были внедрены автоматы для переключения сигналов светофоров — контроллеры, которые работали по одной или нескольким программам, автоматически включаемым в заданное время (с учётом изменения интенсивности движения в течение суток).

  Для рационального Регулирование дорожного движения разрабатываются обычно программа для часов «пик», для дневного периода спада движения и ночная программа. Наиболее совершенны системы с обратной связью, изменяющие длительность сигналов светофора с учётом интенсивности и плотности движения на пересекающихся улицах. Они состоят из транспортных детекторов (датчиков), регистрирующих проходящие автомобили, устройств для анализа поступающей от детекторов информации и выработки на этой основе команд по управлению светофорной сигнализацией, исполнительных устройств, непосредственно переключающих сигналы светофора. Системы регулирования с обратной связью получают всё большее распространение. Они применяются для регулирования движения на сложных перекрёстках с интенсивным движением, для координированного управления светофорной сигнализацией на магистрали («зелёная волна»), для управления движением в районе или городе.

  В крупных автоматизированных системах регулирования применяют ЭВМ, что позволяет примерно на 20—25% повысить скорость движения и на 10—15% снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В СССР первая экспериментальная система с использованием ЭВМ была внедрена в 1968 в Москве в районе Серпуховской заставы. С учётом опыта эксплуатации этой системы для Москвы в 60-х гг. разработана общегородская система телеавтоматического регулирования транспорта («СТАРТ»), которая рассчитана на управление светофорной сигнализацией на 1000 перекрёстках. В Алма-Ате в 1975 пущена в эксплуатацию 1-я очередь автоматизированной системы регулирования движения (система «ГОРОД»).

  Автоматизированные системы регулирования обеспечивают не только управление сигналами светофоров, но и управляют т. н. многопозиционными дорожными знаками, изображение на которых автоматически изменяется с учётом конкретной ситуации движения.

  Одно из перспективных направлений в области Регулирование дорожного движения — перераспределение транспортных потоков на сети улиц с учётом степени их загрузки. Развитие техники регулирования создаёт реальные предпосылки для внедрения этого метода в практику Регулирование дорожного движения См. также Организация движения автотранспорта.

 

  Лит.: Руководство по регулированию дорожного движения в городах, М., 1974.

  В. В. Лукьянов.

Так же Вы можете узнать о...


Ченаб, река в Индии и Пакистане; см. Чинаб.
Шпроты, кильки (Sprattus),
Эско (Escaut), название р. Шельда во Франции.
Аджиэ Джинди (полное имя — Джауари ) (р.
Антагонистические противоречия, см. в ст. Противоречие.
Бад-Шандау (Bad Schandau), город в ГДР, в округе Дрезден, близ Пирны, у чехословацкой границы.
Бесстружковый метод анализа, метод химического анализа металлов и сплавов, позволяющий определять их состав без нарушения целостности образца.
Брюстера закон, закон, выражающий связь показателя преломления диэлектрика с таким углом падения световых или радиоволн, при котором отражённое от поверхности диэлектрика излучение полностью поляризовано; установлен Д.
Верхние планеты, планеты Солнечной системы, орбиты которых лежат за пределами земной орбиты: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Всеволодский-Гернгросс Всеволод Николаевич [25.
Герб (польск. herb, от нем. Erbe — наследство), эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.