Рибера Хусепе де

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
РА РВ РД РЕ РЁ РЖ РИ РК РН РО РП РС РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РИА
РИБ
РИВ
РИГ
РИД
РИЕ
РИЖ
РИЗ
РИЙ
РИК
РИЛ
РИМ
РИН
РИО
РИП
РИР
РИС
РИТ
РИУ
РИФ
РИХ
РИЦ
РИЧ
РИШ
РИЯ

Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто; Spagnoletto) Хусепе де [17.2(?).1591, Хатива, Валенсия, — 2.9.1652, Неаполь], испанский живописец и гравёр. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в Италию, в 1616—18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. Примкнул к караваджизму. В ранних произведениях Рибера Хусепе де (в том числе в офортах, 1620-е гг.) преобладают резкие контрасты света и тени; для творчества Рибера Хусепе де 1620—30-х гг. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). С середины 1630-х гг. Рибера Хусепе де, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям; светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками [полные возвышенной человечности евангельские и библейские композиции («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль), проникновенно-лирические женские образы («Святая Инесса», 1641, Картинная галерея, Дрезден), мифологические и жанровые картины («Хромоножка», см. илл.)].

Х. де Рибера. «Святая Инесса». 1641. Картинная галерея. Дрезден. Рибера Хусепе де.

Х. де Рибера. «Святая Инесса». 1641. Картинная галерея. Дрезден.

<a target=<a target=Х. Рибера. Рибера Хусепе де." alt="Х. Рибера." Рибера Хусепе де." alt="Х. Рибера. «Хромоножка». 1642. Лувр. Париж."

Х. Рибера. Рибера Хусепе де.

Х. Рибера.

Х. Рибера. «Хромоножка». 1642. Лувр. Париж.

 

  Лит.: Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955; Du Gué Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973.

 

Так же Вы можете узнать о...


«Исторический архив», 1) непериодический сборник документальных публикаций по истории дореволюционной России.
Лагаш, древнее государство в Шумере на территории современного Ирака.
Нагасаки (город в Японии) Нагасаки, город в Японии, на З. острова Кюсю, у залива Нагасаки.
Положительно-определённая форма, выражение вида Синтетазы, тривиальное (не систематическое) название ферментов класса лигаз.
Улей, искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком.
Эйдос (греч. eidos — вид, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое» или «то, что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл — «конкретная явленность», «телесная или пластическая данность в мышлении».
Бая-Маре (город в Румынии) Бая-Маре (Baia Маге), город на северо-западе Румынии.
Геликон (от греч. hélix, родительный падеж hélikos — кольцо, спираль), духовой инструмент семейства бюгельгорнов, модификация басовой и контрабасовой тубы.
Звенигород, город в Московской области РСФСР.
Корневые волоски (pili radicales), выросты клеток поверхностной ткани (эпиблемы) поглощающей зоны корня.
Меч, колющее и рубящее оружие ближнего боя. Состоит из клинка (обычно прямого и обоюдоострого) и рукояти, снабженной перекрестием и навершием.
Пачев Бекмурза Машевич [6(18).1.1854, село Нартан, ныне Кабардино-Балканской АССР,—15.
Сайтама

, префектура в Японии, на острове Хонсю.
Технической информации, классификации и кодирования институт Всесоюзный научно-исследовательский Государственного комитета стандартов СССР (ВНИИКИ).
Чера, одно из трёх древних тамильских государств, занимавшее южную часть Малабарского побережья (Индия).
Арад (уезд в Румынии) Арад (Arad), уезд на З. Румынии, на территории северной части исторической области Банат и юга Кришаны.