Таиланд XV. ТеатрБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XV. Театр Классический театр Таиланд ведёт своё происхождение от индийского эпоса «Рамаяна», который получил известность в стране в 15 в. в тайской версии «Рамакиян». По мотивам «Рамакиян» сложились три вида классический представлений: кон, нанг, лакон. Упоминания о коне и нанге содержатся в хрониках середины 15 в. Кон — театр пантомимы с масками, все роли исполняют мужчины. Маски (свыше 100) определяют характер и функции героев: ярко-зелёная — Рама, золотая — Лаксман, белая — Хануман, красная — Сугрива. Актёры не произносят текста, его читают за сценой. Разыгрываются эпизоды из «Рамакиян»; каждый жест и движение актёра имеют символическое значение. Представление сопровождается народным оркестром и хором. Нанг — теневой театр. Фигуры персонажей, вырезанные из кожи буйвола, бывают чёрными и цветными. Чёрными манипулируют за подсвеченным экраном при вечерних представлениях; цветными — перед экраном во время дневных. Спектакль сопровождается декламацией актёров, объясняющих поступки героев. Часто разыгрываются бытовые эпизоды. Лакон — тайская классическая драма. Сюжеты черпались из буддийских «джатак» (повестей). Лакон, ставившийся во дворце (2-я половина 15 в.), был известен как лакон най, роли исполняли женщины; представления вне дворца — лакон нок, исполнители мужчины и женщины. Текст произносится актёрами. Небольшой хор играет вспомогательную роль (поясняет действие, даёт характеристику героям). Основной элемент лакона — танец (так называемый сиамский танец), в котором пластика пальцев рук доведена до совершенства. Таиланд. «Будда и огнепоклонники под дождем». Роспись на стене «Лакового павильона» (библиотеки) дворца Суан Паккад в Бангкоке. Дерево, чёрный лак, золото. Конец 18 в. В представлениях лакона сочетаются традиционно-классические эпизоды с народной комедией, близкой к балагану. Разновидности лакона ликэ и нора — современные народные представления. В Таиланд нет постоянного театра. При департаменте изящных искусств (1975) имеется любительская труппа (100—150 человек). Таиланд. Фигуры Хануман и Сита теневого театра «Нанг». Раскрашенная буйволовая кожа. 19 в. В. И. Корнев. Таиланд.III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии. VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы. IX. Медико-санитарное состояние и здравоохранение X. Просвещение и научные учреждения XII. Литература XIII. Архитектура и изобразительное искусство XIV. Музыка XV. Театр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|