Таиланд XIV. МузыкаБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XIV. Музыка С древних времён в Таиланд каждый религиозный обряд, сельский праздник, свадьба, рождение ребёнка и др. сопровождаются пением и музыкой. Для тайской музыки характерно отсутствие полутонов. Музыкальные произведения обычно имеют простой ритм (с небольшими вариациями), исполняются чаще в быстром темпе. Основную мелодию музыканты заучивают на слух и разнообразят её во время исполнения импровизацией. В оркестре дирижёр отсутствует, его заменяет исполнитель на маленьких цимбалах — чинге. Разнообразен инструментарий, преобладают ударные инструменты. Один из древнейших инструментов — пинай напоминает шотландскую волынку. Из струнных распространены род скрипки — ку сау сам сай (из скорлупы кокосового ореха с грифом из слоновой кости и тремя шёлковыми струнами), тьакау, похожий на большую гитару, играют на нём преимущественно женщины. Оркестр обычно состоит из индийского тимпана, называемого в Таиланд таионом, и двух китайских барабанов — клонг тьад. Популярны небольшие ансамбли (16 гонгов, подвешенных на круглой раме — гонг вонг йай, ксилофон — ранадек, в форме речной ладьи). Большие оркестры включают струнные: сау сам сай (одним из прославленных мастеров игры на этом инструменте был король Рама II — начало 19 в.), китайские скрипки сау дуанг и сау о, печальные звуки которых тайцы любят слушать в сольном исполнении. В конце 19 в. стали проникать европейские музыкальные инструменты, а с ними европейская музыка. Композиторы Таиланд стремятся освоить приёмы европейской музыкальной техники. В Бангкоке и др. крупных городах имеются европейские оркестры. В. И. Корнев. Таиланд.III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии. VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы. IX. Медико-санитарное состояние и здравоохранение X. Просвещение и научные учреждения XII. Литература XIII. Архитектура и изобразительное искусство XIV. Музыка XV. Театр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|