Хольбейн

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ХА ХВ ХД ХЕ ХЁ ХИ ХЛ ХМ ХН ХО ХР ХТ ХУ ХШ ХЫ ХЬ ХЭ ХЮ ХЯ
ХОА
ХОБ
ХОВ
ХОГ
ХОД
ХОЖ
ХОЗ
ХОЙ
ХОК
ХОЛ
ХОМ
ХОН
ХОО
ХОП
ХОР
ХОС
ХОТ
ХОУ
ХОФ
ХОХ
ХОШ

Хольбейн, Гольбейн (Holbein), семья немецких живописцев и графиков 15—16 вв.

Хольбейн. «Жена и дети художника». Темпера. 1528—29. Публичное художественное собрание. Базель. Хольбейн.

Хольбейн. «Жена и дети художника». Темпера. 1528—29. Публичное художественное собрание. Базель.

Хольбейн. «Старик». Из серии рисунков «Пляски смерти», 1524—26; изданы как гравюры на дереве в 1538. Хольбейн.

Хольбейн. «Старик». Из серии рисунков «Пляски смерти», 1524—26; изданы как гравюры на дереве в 1538.

Хольбейн. «Епископ». Из серии рисунков «Пляски смерти», 1524—26; изданы как гравюры на дереве в 1538. Хольбейн.

Хольбейн. «Епископ». Из серии рисунков «Пляски смерти», 1524—26; изданы как гравюры на дереве в 1538.

Хольбейн. «Анна Клеве». 1539. Лувр. Париж. Хольбейн.

Хольбейн. «Анна Клеве». 1539. Лувр. Париж.

Хольбейн. «Фитцуильям, граф Саутхемптонский» Ок. 1542. Рисунки черным и цветными мелками, Королевская библиотека, Виндзор. Хольбейн.

Хольбейн. «Фитцуильям, граф Саутхемптонский» Ок. 1542. Рисунки черным и цветными мелками, Королевская библиотека, Виндзор.

Хольбейн. «Французские послы Ж. Де Динтевиль и Ж. Де Сельв». 1533. Национальная галерея. Лондон. Хольбейн.

Хольбейн. «Французские послы Ж. Де Динтевиль и Ж. Де Сельв». 1533. Национальная галерея. Лондон.

Хольбейн. «Уорем, архиепископ Кентерберийский». 1527. Рисунки черным и цветными мелками, Королевская библиотека, Виндзор. Хольбейн.

Хольбейн. «Уорем, архиепископ Кентерберийский». 1527. Рисунки черным и цветными мелками, Королевская библиотека, Виндзор.

Хольбейн. «Землепашец». Из серии рисунков «Пляски смерти», 1524—26; изданы как гравюры на дереве в 1538. Хольбейн.

Хольбейн. «Землепашец». Из серии рисунков «Пляски смерти», 1524—26; изданы как гравюры на дереве в 1538.

Хольбейн. «Г. Паркер». Рисунки черным и цветными мелками, Королевская библиотека, Виндзор. Хольбейн.

Хольбейн. «Г. Паркер». Рисунки черным и цветными мелками, Королевская библиотека, Виндзор.

Хольбейн. «Мертвый Христос». 1521. Публичное художественное собрание. Базель. Фрагмент. Хольбейн.

Хольбейн. «Мертвый Христос». 1521. Публичное художественное собрание. Базель. Фрагмент.

  Ханс Хольбейн Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге; св. Екатерины, 1512, Городская галерея, Аугсбург) преобладает стилистика позднеготической живописи; им свойственны экспрессивные динамичные композиционные построения, чаще всего — резкие цветовые соотношения. С конца 1500-х гг. в его произведениях (алтарь св. Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо).

Хольбейн Хольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур. 1536. Художественно-исторический музей. Вена. Хольбейн.

Хольбейн Хольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур. 1536. Художественно-исторический музей. Вена.

  Ханс Хольбейн Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7.10 и 29.11.1543, Лондон), сын Ханса Хольбейн Старшего. Учился у отца. В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель; классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж, и др.), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). В 1524—26 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти», изданы в 1538 в гравюрах на дереве Хольбейн Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др.) Ханс Хольбейн Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т. Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др.). В 1528—32 — снова в Базеле, где создал рисунки к Библии (изданы в 1538 в гравюрах на дереве Хольбейн Лютцельбургера, см. илл.). В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, БерлинДаллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др.; выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 1541—43, не сохранились, и др.). В историю искусства Ханс Хольбейн Младший вошёл главным образом как автор портретов, знаменующих одну из вершин художественной культуры Возрождения.

<a target=<a target=Хольбейн Хольбейн Младший. Автопортрет. Рисунок (серебряный карандаш, уголь, сангина). 1543. Галерея Уффици. Флоренция. Хольбейн." alt="Хольбейн Хольбейн Младший. Автопортрет. Рисунок (серебряный карандаш, уголь, сангина). 1543. Галерея Уффици. Флоренция." Хольбейн." alt="Титульный лист к «Библии». Ксилография Хольбейн Лютцельбургера по рис. Хольбейн Хольбейна Младшего. 1528—32."

Хольбейн Хольбейн Младший. Автопортрет. Рисунок (серебряный карандаш, уголь, сангина). 1543. Галерея Уффици. Флоренция. Хольбейн.

Хольбейн Хольбейн Младший. Автопортрет. Рисунок (серебряный карандаш, уголь, сангина). 1543. Галерея Уффици. Флоренция.

Титульный лист к «Библии». Ксилография Хольбейн Лютцельбургера по рис. Хольбейн Хольбейна Младшего. 1528—32.

Хольбейн. «Мадонна бургомистра Мейера». 1525—26. Дворцовый музей. Дармштадт. Хольбейн.

Хольбейн. «Мадонна бургомистра Мейера». 1525—26. Дворцовый музей. Дармштадт.

 

  Лит.: [Немилов А.], Г. Гольбейн Младший. [Альбом], М. — Л.. 1962; Либман М. Я., Дюрер и его эпоха, М., 1972, с. 173—87; Schmid H. A., Hans Holbein der Jüngere..., Bd 1—3, Basel, 1945—48; Pinder W., Vom Wesen und Werden deutschen Formen, Bd 4 — Holbein der Jüngere und das Ende der altdeutschen Kunst, Köln, [1951]; Lieb N., Stange A., Hans Holbein der Altere, [B.], 1960.

Так же Вы можете узнать о...


Интерсексуальность, наличие у раздельнополого организма признаков обоих полов; эти признаки развиты неполностью, т.
Орбели Леон Абгарович Орбели Леон (Левон) Абгарович [25.6(7.7).1882, Ереван, — 9.
Угри (мед.) Угри, акне (латинское acne, искажённое греческое akmŠpála) Вацлав (24.
Дедуктивная логика, см. Логика.
Минеральные корма, кормовые добавки, применяемые при недостатке в рационах животных некоторых химических элементов.
Станковое искусство, термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и (в отличие, например, от произведений монументального искусства или книжной иллюстрации) не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения, издания и т.
Багдадский халифат, встречающееся в литературе название государства (столица — Багдад), возглавлявшегося династией Аббасидов.
Камизары (франц. camisards от диалектального лангедокского camiso — рубашка), участники крестьянско-плебейского антифеодального восстания 1702-05 в провинции Лангедок (Южная Франция).
Паунд Эзра Лумис Паунд (Pound) Эзра Лумис (30.10.1885, Хейли, Айдахо,— 1.
Фолклендское течение, холодное поверхностное течение Атлантического океана, у юго-вост.
Всевобуч, всеобщее военное обучение граждан СССР.
Лебрен Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) Шарль (24.
Русско-японские договоры и соглашения . Договор 1855 о торговле и границах, подписан 26 января (7 февраля) в г.
Южно-Антильский хребет, подводный хребет в южной части Атлантического океана, предположительно — подводное продолжение горной системы Анд Южной Америки.