Автоматизированного обучения класс

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
АА АБ АВ АГ АД АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АВА
АВВ
АВГ
АВД
АВЕ
АВИ
АВК
АВЛ
АВН
АВО
АВР
АВС
АВТ
АВУ
АВШ

Автоматизированного обучения класс (АОК), учебное помещение, оборудованное комплексом технических средств, механизирующих и автоматизирующих процесс обучения с целью повышения эффективности труда преподавателя и учащихся и сокращения времени обучения. В АОК одновременно занимаются от 10 до 40 человек. Оборудование АОК в основном служит для контроля знаний учащихся, а также для механизации и автоматизации различного рода разъяснений и накопления сведений о ходе занятий (см. Программированное обучение).

Примером оборудования АОК, предназначенного для автоматизации контроля знаний учащихся и процесса разъяснения ошибок, допущенных ими при ответе, может служить комплект из 12(24) информационных контролирующих устройств «Экзаменатор МЭИ» (К-54), объединённых центральным пультом преподавателя (рис. 1). Преподаватель, ведущий занятие с центрального пульта, устанавливает программу проверки знаний и получает на пульте результаты контрольной работы.

Рис. 1. Автоматизированного обучения класс, оборудованный информационно-контролирующими устройствами «Экзаменатор МЭИ». Автоматизированного обучения класс.

Рис. 1. Автоматизированного обучения класс, оборудованный информационно-контролирующими устройствами «Экзаменатор МЭИ».

  Автоматизированный класс контролируемого обучения с разветвленным дозированием (АККОРД) оборудован средствами индивидуального обучения и контроля, а также запоминающим устройством результатов индивидуального контроля. Основной учебный материал, подлежащий усвоению, каждый учащийся изучает по обучающей программе или программированному учебнику. Проработка каждой дозы учебного материала контролируется выборочным методом. В зависимости от результатов ответов на контрольную серию вопросов учащийся инструктируется о дальнейшем порядке работы. Переход к следующей дозе осуществляется после правильного ответа на всю серию контрольных вопросов. При нескольких неверных ответах (60—80% правильных ответов) указывается та часть материала, которую необходимо повторить, при большем числе ошибок (менее 40% правильных ответов) даётся задание повторить весь материал дозы. Для самостоятельного устранения повторно допущенной ошибки предусматривается либо выдача дополнительных и разъяснительных материалов (печатных или записанных в «информаторе-консультанте»), либо получение помощи от преподавателя. Основное оборудование АККОРД состоит из центрального пульта преподавателя и индивидуальных пультов учащихся (до 30 мест). На пульте учащегося (рис. 2) расположено 5 пар ключей для ввода ответов на контрольную серию вопросов и устройство индикации, отражающее правильные ответы и инструктирующее о дальнейшем порядке обучения. На центральном пульте индицируются правильные и неправильные ответы всех учащихся, световым сигналом производится «вызов на преподавателя», отсюда же осуществляется управление работой отдельных мест АОК. Вспомогательное оборудование состоит из управляемого магнитофона и диапроектора, к которым любой учащийся обращается при помощи специального пульта.

Рис. 2. Индивидуальный пульт учащегося. Автоматизированного обучения класс.

Рис. 2. Индивидуальный пульт учащегося.

  Комплекс оборудования АОК, базирующийся на ЦВМ (например, «Днепр»), может обслуживать одновременно и независимо до 10 классов по 25 рабочих мест. Каждое рабочее место учащегося оборудовано пультом ввода информации и устройством вывода. С пульта ввода учащийся запрашивает задание на обучение, вводит в ЦВМ ответы на контрольные вопросы. На цифровых индикаторах устройства вывода фиксируется адрес (номер) карточки с информационным материалом, который следует просмотреть учащемуся. В состав отдельных устройств вывода входят управляемые диапроекторы, которые по сигналам ЦВМ могут демонстрировать учащемуся тот или иной диапозитив или кадр киноплёнки. Преподаватель с помощью специального выводного устройства в виде табло получает информацию о количестве материала, пройденного каждым учащимся.

 

  Лит.: Чиликин М. Г., Использование технических средств в учебном процессе, «Известия высших учебных заведений. Радиотехника», 1963, № 4; Сборник докладов Московского энергетического института по вопросу об эффективных методах обучения, ч. 1—2, М., 1966; Ростунов Т. И., Программированное обучение и обучающие машины, К., 1967.

  Ю. Н. Кушелев, И. М. Глыздов, В. Н. Ермаков.

Так же Вы можете узнать о...


Надькёрёш (Nagykoros), город в центральной части Венгрии, в медье Пешт.
Плодохранилище, помещение для хранения свежих плодов.
Свайные постройки, древние жилые постройки или целые поселения, сооруженные на деревянных сваях, у берегов рек, озёр, морских заливов, в заболоченных местах.
Тесламетр, прибор (магнитометр) для измерения магнитной индукции (В) или напряжённости магнитного поля (Н = В/m0m) в неферромагнитной среде (m0 — магнитная постоянная,m — относительная магнитная проницаемость среды).
Целлобиоза, углевод из группы дисахаридов, состоящий из двух глюкозных остатков, соединённых (b-глюкозидной связью; основная структурная единица целлюлозы.
Актиноморфный цветок (от актино... и греч. morphē — форма), цветок с симметричным расположением частей, т.
Бубнов Сергей Николаевич [15(27).7.1888, Петербург, — 15.
Горнблендит (от нем. Horn — рог и Blende — обманка), интрузивная горная порода, состоящая почти целиком из роговой обманки.
Иеговисты, «Общество свидетелей Иеговы», христианская секта, возникшая в 1872 в США (штат Пенсильвания); до 1931 называлась «Международное общество исследователей библии».
Космического полёта имитация, создание (воспроизведение) на Земле условий, близких к условиям космического пространства и космического полёта.
Менестрель (франц. menestrel, от позднелат. ministerialis — состоящий на службе; англ.
Отрицание (в грамматике) Отрицание в грамматике, слово или аффикс, указывающие на отсутствие предмета («у меня нет книги»), качественных признаков предмета («этот человек не стар»), действий или состояний («я не пишу», «я не сплю»), а также слово-предложение, выражающее несогласие с высказыванием («нет!»).
Резина (город в Молдавской ССР) Резина, город (с 1940), центр Резинского района Молдавской ССР.
Стивенедж (Stevenage), город в Великобритании, в графстве Хартфордшир, в 50 км к С.
Фонтенель Бернар Ле Бовье де Фонтенель (Fontenelle) Бернар Ле Бовье де (Le Bovier de) (11.
Эсхин (Aischines) (около 390—314 до н. э.), афинский политический деятель и оратор.
Береговые Кордильеры Анд, меридиональная цепь хребтов, тянущаяся вдоль берега Тихого океана в Южной Америке — в Колумбии, Экуадоре, Перу, Чили.