Боливия XIV. Архитектура и изобразительное искусство

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
БА БВ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БО БП БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БОА
БОБ
БОВ
БОГ
БОД
БОЕ
БОЖ
БОЗ
БОИ
БОЙ
БОК
БОЛ
БОМ
БОН
БОО
БОП
БОР
БОС
БОТ
БОУ
БОФ
БОХ
БОЦ
БОЧ
БОШ
БОЭ
БОЯ

XIV. Архитектура и изобразительное искусство

В 5—8 вв. на горных плато Боливия расцветала древняя культура Тиауанако (сооружения из огромных монолитов, каменные статуи, плоскостные ковровые рельефы с изображением мифологических существ, полихромная керамика). В 16—18 вв. при участии мастеров-индейцев строятся города (Потоси, Сукре, Ла-Пас), вводятся антисейсмические конструкции; массивны дома из адобы, камня и кирпича, дворцы, церкви со сводами и куполами, в том числе из кинчи — своего рода бетонной массы на тростниковом каркасе. На каменных порталах, деревянных ретабло, кафедрах, скамьях хора ордерные мотивы сочетаются с богатой, ювелирно тонкой резьбой, включающей мотивы индейского искусства, местной флоры и фауны. Духом сурового реализма проникнуты религиозные картины М. Переса де Ольгин (конец 17 — начало 18 вв.). В начале 19 в. самобытным скульптором был Г. Сангурима. Архитектура промышленных и общественных зданий 19—1-й трети 20 вв. следовала европейским и американским образцам (эклектика, стиль «модерн»), тогда как жилые дома до середины 20 в. в основном сохраняли старый тип (1—3 дворика, резные порталы, массивные ворота, деревянные резные балконы). В середине 20 в. построен ряд многоэтажных железобетонных зданий (под влиянием архитектуры Бразилии и Аргентины), частично реконструированы гг. Ла-Пас, Кочабамба. В конце 19 — начале 20 вв. выдвинулись местные художники — портретист А. Ногалес, жанрист Х. Гарсиа Меса, пейзажист С. Итурральде. Модернистические течения 20 в. в Боливия не получили широкого распространения. Национальная школа реалистического искусства сложилась в 1920-х гг. Живописцы С. Гусман де Рохас, Р. Бердесио, В. С. Ромеро, М. Эхидо, скульптор М. Нуньес дель Прадо, график А. Реке Мерувия обращаются к темам истории и современной жизни своего народа, в том числе к их драматическим сторонам, к красоте местной природы. Они изучают опыт европейского и мексиканского искусства и традиции индейской культуры. Эти традиции сохранились до наших дней у индейцев кечуа на Ю.-З. страны (ткачество, ювелирное дело) и аймара — на С.-З. (керамика, резьба по камню, ткачество).

Боливия. М. Эхидо. «Ламы». 1959. Боливия.

Боливия. М. Эхидо. «Ламы». 1959.

Боливия. М. Перес де Ольгин. «Волхвы» (фрагмент). Кон. 17 — нач. 18 вв. Национальный музей Монетного двора. Потоси. Боливия.

Боливия. М. Перес де Ольгин. «Волхвы» (фрагмент). Кон. 17 — нач. 18 вв. Национальный музей Монетного двора. Потоси.

Боливия. М. Нуньес дель Прадо. «Танец чола». Красное дерево. Сер. 20 в. Боливия.

Боливия. М. Нуньес дель Прадо. «Танец чола». Красное дерево. Сер. 20 в.

А. Реке Мерувия. «Пахота». Офорт. 20 в. Боливия.

А. Реке Мерувия. «Пахота». Офорт. 20 в.

Боливия. С. Гусман де Рохас. «Материнство». 20 в. Боливия.

Боливия. С. Гусман де Рохас. «Материнство». 20 в.

 

Лит.: Meza J. de, Gisbert Т., Holguín у la pintura altoperuana del Virreinato, La Paz, 1956; Hissink K., Alte Kulturen im Zentralen Andegebiet, Darmstadt,.1907: Vethey H. E., Arquitectura Virreinal en Bolivia, La Paz, 1961.

Боливия (Bolivia), Республика Боливия (República de Bolivia).

Государственный герб. Боливия. Боливия.

Государственный герб. Боливия.

Флаг государственный. Боливия. Боливия.

Флаг государственный. Боливия.

I. Общие сведения
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии, профсоюзы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Наука и научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Драматический театр
XVII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Туры (корзины) Туры (французское tour, от лат. turris — башня), плетёные из прутьев или хвороста цилиндрические корзины, наполнявшиеся землёй и применявшиеся с древности для устройства насыпей при возведении полевых укреплений и строительстве различных укрытий от пуль и снарядов в сыпучих грунтах.
Ясиня, посёлок городского типа в Раховском районе Закарпатской области УССР.
Винные кислоты, диоксиянтарные, двухосновные органические кислоты  Зеленокаменные породы, название регионально-метаморфизованных при низких температурах изверженных пород, окраска которых обусловлена содержанием в большом количестве зелёных минералов (хлорита, амфибола и др.
Лев (императоры Византии) Лев (Leon). В Византии. Наиболее значительны:
Оправдание, оправдательный приговор, признание судом подсудимого невиновным в предъявленном ему обвинении.
Светлов Михаил Аркадьевич [4(17).6.1903, Екатеринослав, ныне Днепропетровск, — 28.
Феррованадий ,ферросплав, содержащий 35–45% V, 1–3% Si, 0,5–1,5% Al (остальное Fe и примеси); выплавляют в электропечах силикотермическим способом (см.
Альтамира-и-Кревеа Рафаэль Альтамира-и-Кревеа (Altamira у Crevea) Рафаэль (10.
Газовый руль, устройство для управления самолётами, ракетами, космическими кораблями и др.
Ионный проектор, автоионный микроскоп, безлинзовый ионно-оптический прибор для получения увеличенного в несколько миллионов раз изображения поверхности твёрдого тела.
Льобрегат (Llobregat), река на северо-востоке Испании.
Патти Аделина Патти (Patti) Аделина (19.2.1843, Мадрид,— 27.