Бухвостов Яков Григорьевич (гг. рождения и смерти неизвестны), русский архитектор конца 17 в. Крепостной из с. Никольское-Сверчково (ныне в Московской области). Постройки Бухвостов Яков Григорьевич из кирпича, с богатым белокаменным убранством в «нарышкинском» стиле, — характерные произведениямосковскойархитектурной школы конца 17 в.: стены с башнями и надвратный храм Новоиерусалимского монастыря (1690—97, разрушен в 1941), ярусная церковь в с. Уборы Московской области (1694—97), церковь в Троицком-Лыкове (1698—1704; ныне в черте Москвы). Усиление светского начала в культовом зодчестве накануне петровских реформ нашло отражение в Успенском соборе в Рязани (1693—99). Бухвостов Яков Григорьевич приписываются трапезная с церковью Святого духа (1688—89) и надвратная церковь (1688—99) Солотчинского монастыря близ Рязани.
Я. Г. Бухвостов. Надвратная церковь Солотчинского монастыря близ Рязани. 1688—99.
Лит.: Ильин М. А., Зодчий Яков Бухвостов, М., 1959; Тельтевский П. А., Зодчий Бухвостов, М., 1960.
Так же Вы можете узнать о...
Сердцевидки (Cardiidae), семейство двустворчатых моллюсков. Художественное образование в СССР, система подготовки мастеров изобразительного, декоративно-прикладного и промышленного искусства, архитекторов-художников, искусствоведов, художников-педагогов. Биполярное распространение (от би... и греч. Дугогасительное устройство, узел высоковольтного выключателя, предназначенный для гашения электрической дуги, которая возникает на контактах выключателя при размыкании цепи. Леви-Градец (Levy Hradec), средневековое городище на левом берегу р. Пашич Никола Пашич (Пашиħ) Никола (19. Старлинга закон, то же, что сердца закон. Шрадер Отто Шрадер (Schrader) Отто (28.3.1855, Веймар, — 21. Велодром [от вело(сипед) и греческого drómos — бег, место для состязаний], сооружение (открытое или крытое) для тренировок и соревнований по велосипедному спорту, состоящее из трека с трибунами и вспомогательных помещений. Израэльс (Israels) Йосеф (1824—1911) и Исаак (1865—1934), голландские живописцы 19—20 вв. Маньеризм (итальянское manierismo, от maniera — манера, стиль), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. Потенциальный барьер в физике, пространственно ограниченная область высокой потенциальной энергии частицы в силовом поле, по обе стороны которой потенциальная энергия более или менее резко спадает.