Венесуэла XIV. Архитектура и изобразительное искусствоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XIV. Архитектура и изобразительное искусство Древнее искусство индейцев Венесуэла представлено скальными росписями, каменными блоками с изображениями ягуаров, крокодилов, символов Солнца и Луны, керамикой с гравировкой, росписью, рельефными изображениями человеческих лиц или животных. До наших дней индейцы строят хижины, крытые пальмовыми листьями, изготовляют керамические сосуды, плетёные изделия из трав и перьев. В 16—18 вв. строились города (преимущественно на основе прямоугольной сетки улиц), кирпичные и каменные дома (обычно с внутренним двориком, обнесённым с 3 сторон портиками и выходящим четвёртой стороной в сад; с деревянными балконами и решётками окон), 3-нефные церкви с деревянными потолками; живопись ограничивалась церковными росписями. С образованием республики (1830) и особенно к концу 19 в. строительство расширяется (общественные здания, многоквартирные дома в неоклассическом или неоготическом духе). В середине 20 в. бурно развивается (главным образом в Каракасе) современная архитектура (К. Р. Вильянуэва, Г. Бермудес, Х. М. Галиа), отмеченная размахом больших репрезентативных ансамблей, комплексной застройкой новых районов, новизной архитектурных форм и железобетонных конструкций, развитым синтезом искусств. К. Р. Вильянуэва, Х. М. Михарес и др. Квартал Серро-Белен в Каракасе. 1950-е гг. К. Р. Вильянуэва. Трибуны стадиона Университетского городка в Каракасе. 1950. Венесуэла. Г. Бермудес. Жилой дом в квартале Серро-Гранде в Каракасе. 1951—54. В начале 19 в. формируется местная школа портретной живописи (Х. Ловера), а во 2-й половине века развиваются историческая живопись (М. Товар-и-Товар, А. Мичелена) и скульптура (М. Гонсалес, Э. Паласиос-и-Кавельо) с патриотическим содержанием; К. Рохас пишет жанровые картины, мастерски передавая игру света и воздуха. Реализм в искусстве Венесуэла 20 в. нашёл выражение в исторических картинах Т. Саласа, пейзажах Ф. Брандта, Р. Монастериоса, А. Реверона, графике П. А. Гонсалеса; стилизованные национальные народные образы создают живописец Э. Полео, скульптор Ф. Нарваэс; развиваются и модернистские течения. Ф. Брандт. «Городской пейзаж». Нач. 20 в. Частное собрание. Каракас. Ф. Нарваэс. «Аллегория — остров Маргарита». Красное дерево. Середина 20 в. Э. Полео. «Обручённые». 1956. Международная галерея современного искусства. Венеция.
Лит.: Rotival М., Urbanisme au Venezuela, «Architecture d'aujourd'hui», 1950, № 33, decembre, 1951, № 1, janvier; Nuсete-Sardi J., Notas sobre la pintura у la escultura en Venezuela, Caracas, 1940. Венесуэла (Venezuela), Республика Венесуэла (República de Venezuela). Флаг государственный. Венесуэла. Государственный герб Венесуэлы. I. Общие сведенияIII. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Театр XVI Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|