Внешкольные учреждения

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВНЕ
ВНИ
ВНУ

Внешкольные учреждения, в СССР государственные и общественные организационные и инструктивно-методические учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками (учащихся всех классов средней школы); работают в тесном контакте со школой, пионерской и комсомольской организациями, решая вместе с ними задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения.

  Различают Внешкольные учреждения общего типа, осуществляющие работу с детьми и подростками в различных областях науки, техники, культуры, спорта и туризма, — дворцы и дома пионеров и школьников, детские секторы профсоюзных дворцов культуры и клубов, детские парки и др., и специализированные— станции юных техников, станции юных натуралистов, детские экскурсионно-туристские станции, детско-юношеские спортивные школы, детские железные дороги и пароходства, автотрассы, клубы юных автомобилистов, юных моряков, пионерские лагеря и др. К Внешкольные учреждения в широком смысле относят также детские библиотеки, театры и кинотеатры для детей (см. Детская библиотека, Театры детские, Детское кино). Внешкольные учреждения находятся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флотов, а также профсоюзов, комитетов по физкультуре и спорту и др. Работают под руководством ведомственных организаций и комитетов комсомола.

  В СССР первые Внешкольные учреждения были организованы в 1918 (Биологическая станция юных любителей природы в Москве, Художественная школа для детей трудящихся в Ленинграде), с 1923 стали создаваться дома пионеров. В 1935 в Харькове открылся первый дворец пионеров, в Тбилиси — первая детская железная дорога, в Одессе — детская игротека. В 1970 в СССР работало: 3780 дворцов и домов пионеров и школьников (в которых занималось около 2 млн. детей и подростков), 6,4 тыс. детских секторов при дворцах и домах культуры, 8,4 тыс. комнат школьника, 175 детских парков, 553 станции юных техников, 327 станций юных натуралистов, 168 детских экскурсионно-туристских станций, 33 детские железные дороги, 1,1 тыс. клубов юных техников, 4166 детских музыкальных и художественных школ, 3581 детско-юношеская спортивная школа, 172 тыс. детских и школьных библиотек, 142 театра для детей.

  Внешкольные учреждения функционируют круглогодично. Ведут работу: организационно-массовую — слёты, праздники, лектории, кинофестивали, конкурсы, смотры, встречи, выставки, игры и т.д.; инструктивно методическую — с пионерским и комсомольским активом, пионерами-инструкторами, старшими и отрядными пионервожатыми, педагогами, руководителями различных кружков и клубов и др.; обобщают и распространяют лучший опыт внешкольной работы с детьми; учебную — различные кружки, клубы, общества, ансамбли песни и танца, театры, оркестры и т.д. По содержанию внешкольная работа разнообразна: общественно-политическая — отряды красных следопытов, музеи краеведения, боевой и трудовой славы, истории комсомола и пионерской организации, клубы интернациональной дружбы, агитбригады и т.д.; образовательная — кружки, клубы, научные общества учащихся, выставки детского творчества и т.д.; общественно полезная — помощь стройкам, колхозам и совхозам, озеленение посёлков и городов, ученические производственные бригады, трудовые десанты, выполнение заданий музеев, научно-исследовательских учреждений и др.; физкультурно-спортивная — спортивные и туристские клубы, секции, общества, спартакиады, военно-спортивные игры, пионерское четырёхборье, соревнования на приз газеты «Пионерская правда»; художественно-творческая — изостудии, оркестры, ансамбли и хореографические коллективы, кукольные театры, музыкальные клубы, олимпиады, смотры и фестивали и т.д. Внешкольная работа организуется как на базе самих Внешкольные учреждения, так и за их пределами: по месту жительства, в детских парках, в пионерских лагерях и т.д.

  Работа во Внешкольные учреждения строится на основе примерных программ, утверждаемых министерствами просвещения (народного образования).

  Г. П. Чубарова.

Так же Вы можете узнать о...


Уремия (от греч. uron – моча и haima – кровь), самоотравление организма, вызванное тяжёлым нарушением функций почек.
Шеррингтон Чарлз Скотт Шеррингтон (Sherrington) Чарлз Скотт [27.11.
Апатиты, город в Мурманской области РСФСР. Расположен между оз.
Вануаз (Vanoise), горный массив в Савойских Альпах, во Франции.
Грамотин Иван Тарасьевич (г. рождения неизвестен — умер 1638), русский дипломат, крупный землевладелец.
Ибрагимов Хабибулла Калимуллович [17(29).12.
Конденсационная турбина ,паровая турбина, в которой рабочий цикл заканчивается конденсацией пара.
Малайская подобласть, подобласть зоогеографической Индо-Малайской области суши; занимает весь Малайский архипелаг на юг до границ Австралийской области, на север — включая Филиппины и южную оконечность полуострова Малакка; остров Сулавеси некоторые зоологи относят не к М.
Новоиерусалимский монастырь, Воскресенский, Новый Иерусалим именуемый, мужской монастырь, основан в 1656 патриархом Никоном как подмосковная резиденция патриарха (современный г.
Пончо (исп. poncho, заимствование из языка индейцев-арауканов), плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием посередине для головы, традиционная одежда индейцев Южной и Центральной Америки.
Сегиет-эль-Хамра, название Северной зоны Западной Сахары.
Терминальное состояние (от лат. terminalis — относящийся к концу), конечные стадии жизни — переходные состояния между жизнью и биологической смертью.
Хлорная кислота, HClO4, одноосновная кислота, в которой хлор имеет степень окисления +7.
Ярославский Емельян Михайлович (настоящая фамилия и имя — Губельман Миней Израилевич) [19.