Дворжак МаксБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дворжак (Dvorak) Макс [24.6.1874, Раудниц, Австро-Венгрия, ныне Роуднице, Чехословакия, — 8.2.1921, замок Грусбах (Грушовани) близ Зноймо, Чехословакия], австрийский историк искусства, чех по национальности. Учился в университетах в Праге и Вене; с 1902 преподавал (с 1909 профессор) в Венском университете; член венской АН, представитель т. н. венской школы искусствознания. В своих трудах, посвященных главным образом искусству средневековья, Возрождения, барокко, Дворжак Макс мастерски прослеживает и обосновывает зависимость искусства от духовной жизни эпохи, её философии, эстетики, теологических воззрений. Стоя на идеалистических позициях, Дворжак Макс рассматривал историю искусства как «историю духа».
Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1—5, Münch., 1924—29; в рус. пер. — Очерки по искусству средневековья, М. — Л., 1934.
Лит.: Neumann J., Das Werk М. Dvořáks und die Gegenwart. в кн.: Acta Historiae Artium, Bd 8, fasc. 3—4, Bdpst, 1962.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|