Йорданс Якоб

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЙЕ ЙИ ЙЛ ЙО ЙЫ
ЙОА
ЙОВ
ЙОГ
ЙОД
ЙОЖ
ЙОЗ
ЙОК
ЙОМ
ЙОН
ЙОР
ЙОС
ЙОТ
ЙОУ
ЙОХ
ЙОШ
ЙОЭ

Йорданс (Jordaens) Якоб (19.5.1593, Антверпен, — 18.10.1678, там же), фламандский живописец. Сын торговца тканями. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Создал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В искусстве Йорданс Якоб с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в творчестве Йорданс Якоб значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо. В ранних произведениях Йорданс Якоб («Семейный портрет», около 1615, Эрмитаж, Ленинград: «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В лучших картинах Йорданс Якоб, выполненных в 1620—1630-х гг. («Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель; «Семейный портрет», около 1622—24, Прадо, Мадрид; «Аллегория плодородия», около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель; «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов. С 1640-х гг. Йорданс Якоб пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).

Я. Йорданс. Автопортрет (фрагмент). Галерея Уффици. Флоренция. Йорданс Якоб.

Я. Йорданс. Автопортрет (фрагмент). Галерея Уффици. Флоренция.

 

Я. Йорданс. «Сатир в гостях у крестьянина». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Йорданс Якоб.

Я. Йорданс. «Сатир в гостях у крестьянина». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

  Лит.: [Смольская Н.], Якоб Йорданс. [Альбом], М., 1959; Puyvelde L. van, Jordaens, P. — Brux., 1953.

Так же Вы можете узнать о...


Лиопельмы (Leiopelmatidae), семейство лягушек подотряда гладконогообразных.
Льгов, город в Курской области РСФСР. Расположен по обоим берегам реки Сейм (приток Десны), в 80 км к западу от города Курска.
Мальвовые (Malvaceae), семейство двудольных растений.
Махаев Михаил Иванович [1718 — 30.3(10.4).1770], русский рисовальщик и гравёр.
Металлургии институт им. А. А. Байкова Академии наук СССР, научно-исследовательское учреждение, ведущее работы по металлургии, металловедению и обработке чёрных, цветных и редких металлов и сплавов.
Мичиганский университет, один из ведущих учебных и научных центров США.
Московский инженерно-экономический институт им.
Назым, река в Тюменской области РСФСР, правый приток р.
Неоплатонизм, идеалистическое направление античной философии 3—6 вв.
Нозология (от греч. nosos — болезнь и ...логия; буквально — учение о болезни).
Одноосные кристаллы, кристаллы, для которых характерно двойное лучепреломление при всех направлениях падающего на них света, кроме одного (это направление называется оптической осью кристалла).
Орн (Orne), департамент на С. Франции, в Нормандии.
Палий Семен Филиппович Палий, Гурко Семен Филиппович (1640-е гг., г.
Пелядь, рыба рода сигов; то же, что сырок.
Пиллоу-лава (от англ. pillow — подушка), подушечная лава, шаровая лава, лава, излившаяся в воду; потоки её представляют собой серию шаров диаметром 1—5 м, сложенных по краям стеклом, а в центре — кристаллической породой.
Поднормаль (математическая), см. Подкасательная и поднормаль.