Кандинский Василий Васильевич

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЭ
КАЮ
КАЯ

Кандинский Василий Васильевич [4(16).12.1866, Москва, — 13.12.1944, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа], русский живописец, один из основоположников абстрактного искусства. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897—98) и в АХ (1900) у Ф. Штука. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (совместно с Ф. Марком) объединение «Синий всадник» (1911). С конца 1900-х гг. в произведениях Кандинский Василий Васильевич самодовлеющая игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности («Дамы в кринолинах», 1909, «Импровизация № 7», 1910, «Смутное», 1917, — все в Третьяковской галерее; «Композиция № 10», 1939, Национальный музей современного искусства, Париж). В стремлении Кандинский Василий Васильевич утвердить принципы «чистой» живописи, провозгласив творческий процесс художника неким «самовыражением и саморазвитием духа», отразились индивидуалистические субъективистские тенденции культуры буржуазного общества в 20 в. В 1914 Кандинский Василий Васильевич вернулся в Россию. Один из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор «Баухауза»), с 1933 — в Париже.

В. В. Кандинский. «Восток». 1913. Городской музей. Амстердам. Кандинский Василий Васильевич.

В. В. Кандинский. «Восток». 1913. Городской музей. Амстердам.

 

Соч.: В. В. Кандинский (текст художника), М., 1918; Über das Geistige in der Kunst, Münch., 1912 (на рус. яз. частично, в кн.: Труды Всероссийского съезда художников в Петрограде. Декабрь 1911 — январь 1912, т. 1, [П., 1914], с. 47—76); Punkt und Linie zu Fläche. Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente, Münch., 1926.

 

  Лит.: Рейнгардт Л., Абстракционизм, в кн.: Модернизм. Анализ и критика основных направлений, М., 1969, с. 101—11; Grohmann W., Wassily Kandinsky. Life and work, N. Y., 1958.

  В. С. Турчин.

Так же Вы можете узнать о...


Кристоффеля символ дифференциальной квадратичной формы Куртина (франц. courtine), 1) в регулярном парке — открытый участок газона, обрамленный стрижеными кустами или деревьями; в пейзажном парке — свободно стоящая группа деревьев, кустов (см.
Лебединский Андрей Владимирович [29.4(12.5).
Линария (Linaria), род травянистых растений семейства норичниковых; то же, что льнянка.
Лунно-солнечный календарь, календарь, в основе которого лежат синодический месяц и тропический год.
Малва (плато) Малва, Мальва, плато в Индии, на северо-западе Индостанского полуострова.
Матерка, женские растения конопли. Отличаются от мужских растений (поскони, или замашки) более толстым стеблем, густой облиственностью, расположением соцветий, поздним созреванием волокна и меньшим его выходом.
Мершин Павел Михайлович [2(14).6.1897, дер. Дуваново, ныне Кировской обл.
Митрон, то же, что магнетрон, настраиваемый напряжением.
Морфа (филологич.) Морфа, морф (от греч. morphe — форма), минимальная значащая часть высказывания; конкретный представитель морфемы в тексте; один из вариантов морфемы с нетождественными элементами, например, при чередовании, ср.
Нагнетатель ,компрессор, служащий для предварительного сжатия воздуха при наддуве в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
Неметаллические включения в стали и сплавах, представляют собой главным образом химические соединения металлов с кислородом, серой, азотом и др.
Новоукраинка, город (с 1938), центр Новоукраинского района Кировоградской области УССР, на р.
Оговор, 1) ложное обвинение, возведённое на кого-либо.
Орименты, ориментарные органы, зачатки органов, прогрессивно развивающихся в филогенезе и приобретающих у потомков более сложное строение.