Конёнков Сергей Тимофеевич

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЮ
КОЯ

Конёнков Сергей Тимофеевич [28.6(10.7).1874, деревня Караковичи, ныне Ельнинский район Смоленской области, — 9.10.1971, Москва], советский скульптор, действительный член ЛХ СССР (1954), народный художник СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1964). Родился в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—96) у С. И. Иванова и С. М. Волнухина и в петербургской АХ (1899—1902; действительный член с 1916). Экспонент «Мира искусства» и член Союза русских художников. В ранний период в произведениях жанрово-повествовательного характера («Камнебоец», бронза, 1898, Третьяковская галерея) и нескольких более поздних работах, отмеченных поисками монументально-обобщающих образов («Самсон», гипс, 1902, не сохранился), Конёнков Сергей Тимофеевич стремился передать свои размышления о тяжёлой жизни родного народа и его порыве к борьбе за свободу. Конёнков Сергей Тимофеевич участвовал в революционных событиях 1905 в Москве, выполнил несколько обобщённо-символических по характеру портретов участников Революции 1905 («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин», мрамор, 1906, Музей Революции СССР, Москва; «Атеист», песчаник, 1906, Мордовская картинная галерея им. Ф. В. Сычкова, Саранск). С середины 1900-х гг. для творчества Конёнков Сергей Тимофеевич характерны преимущественно фольклорно-сказочные образы («Стрибог», 1910, Третьяковская галерея; «Еруслан Лазаревич», 1913, Серпуховской историко-художественный музей; оба— дерево), переработка мотивов русской народной деревянной скульптуры, тема классически совершенного, гармоничного человека, в значительной мере навеянная искусством античности и Возрождения, но тесно связанная с поисками национальных эстетических и этических идеалов («Нике», 1906, «Юная», 1916,— обе мрамор, Третьяковская галерея). В этот период Конёнков Сергей Тимофеевич создал ряд портретов, в том числе композиции, посвященные великим музыкантам прошлого («Бах», мрамор, 1910, собрание Н. Ф. Микули, Москва; «Паганини», несколько вариантов). В первые годы Советской власти Конёнков Сергей Тимофеевич участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды(мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов», цветной цемент, 1918, в открытии участвовал В. И. Ленин; группа «Степан Разин со своей ватагой», дерево, 1918—19; ныне обе в Русском музее, Ленинград). В 1924—45 жил в США; работал главным образом над портретами («А. М. Горький», бронза, 1928, Музей А. М. Горького, Москва; «И. П. Павлов», 1930, «Ф. М. Достоевский», 1933, — оба гипс, Русский музей). Во 2-й половине 40—60-х гг. Конёнков Сергей Тимофеевич выполнил большое число портретов, отличающихся психологической проникновенностью и совершенством пластических решений [«Ниночка», 1951, Русский музей; «Никос Белояннис», 1951, Саратовский художественный музей им. А. Н. Радищева; «М. П. Мусоргский», 1953, Горьковский художественный музей; автопортрет, 1954, Третьяковская галерея (Ленинская премия, 1957); все — мрамор], а также ряд станковых и монументальных композиций [«Освобожденный человек» («Самсон»), гипс, 1947, Русский музей; группы и рельефы Музыкально-драматического театра в Петрозаводске, цемент, бронза, 1953— 1954]. Государственная премия СССР (1951). Награжден 2 орденами Ленина и медалью.

«Иоган Себастьян Бах». Мрамор. 1910. Собрание Н. Ф. Микули. Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич.

«Иоган Себастьян Бах». Мрамор. 1910. Собрание Н. Ф. Микули. Москва.

«Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин». Мрамор. 1906. Музей Революции СССР. Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич.

«Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин». Мрамор. 1906. Музей Революции СССР. Москва.

«Камнебоец». Бронза. 1898. Третьяковская галерея, Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич.

«Камнебоец». Бронза. 1898. Третьяковская галерея, Москва.

«Паганини». 1906. Бронзовый отлив 1954. Третьяковская галерея, Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич.

«Паганини». 1906. Бронзовый отлив 1954. Третьяковская галерея, Москва.

«Ф. М. Достоевский». Дерево. 1955. Музей-квартира Ф. М. Достоевского. Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич.

«Ф. М. Достоевский». Дерево. 1955. Музей-квартира Ф. М. Достоевского. Москва.

 

«Кора». Подцвеченный мрамор. 1912. Русский музей, Ленинград. Конёнков Сергей Тимофеевич.

«Кора». Подцвеченный мрамор. 1912. Русский музей, Ленинград.

  Соч.: Слово к молодым, [М.], 1958.

«Крылатая». Дерево. 1913. Третьяковская галерея, Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич.

«Крылатая». Дерево. 1913. Третьяковская галерея, Москва.

 

Автопортрет. Мрамор. 1954. Третьяковская галерея, Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич.

Автопортрет. Мрамор. 1954. Третьяковская галерея, Москва.

  Лит.: Каменский А., Коненков, [М., 1962]; Кравченко Конёнков Сергей Тимофеевич, С. Т. Коненков, М., 1967.

С. Т. Конёнков. Конёнков Сергей Тимофеевич.

С. Т. Конёнков.

  А. А. Каменский.

Так же Вы можете узнать о...


Бая-Маре (город в Румынии) Бая-Маре (Baia Маге), город на северо-западе Румынии.
Бипатриды (от би... и греч. patris, родительный падеж patridos — отечество, родина), биполиды, в международном праве лица, состоящие одновременно в гражданстве двух или даже более государств, т.
Брахма, Брама, один из трёх высших богов брахманизма и индуизма, бог-творец, создатель Вселенной и её олицетворение и душа.
Валериановск, посёлок городского типа в Свердловской области РСФСР.
Вечерова Юлия Михайловна (р. 4.5.1932, деревня Бережки Ивановской области), ткачиха фабрики «Солидарность» Ивановской области, Герой Социалистического Труда (1960).
Володин Александр Моисеевич Володин (псевдоним; настоящая фамилия — Лифшиц) Александр Моисеевич (р.
«Гайманова могила», скифский царский курган 4 в.
Герман Яков (16.7.1678, Базель, — 14.7.1733, там же), первый академик-математик Петербургской АН (1725).
Гомеозис (от греч. Homoiosis — подобие, сходство), изменение органа или сегмента тела, при котором орган становится сходным с гомологичным органом или сегментом тела филогенетически родственных групп организмов.
Гуапоре (Guapore), река в Южной Америке, правый приток р.
Демиург (от греч. demiurgos — мастер, ремесленник, творец), термин, означающий: в философии — созидающее начало вообще, в теологии — бог, творец мира.
Дифференциация (социальная) Дифференциация социальная, расчленение социального целого или его части на взаимосвязанные элементы; Д.