Мазерель ФрансБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30.7.1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4.1.1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и живописец. Член Коммунистической партии Бельгии. Учился в АХ в Генте (1907—1908). С 1909 жил главным образом во Франции. Во время 1-й мировой войны 1914—1918 жил в Швейцарии, где присоединился к группе писателей-пацифистов во главе с Р. Ролланом и создал цикл антивоенных газетных рисунков. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, Мазерель Франс создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Мазерель Франс был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919; «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920; «Город», 1925; «Созидание», 1928; «Пляска смерти», 1941; «Юность», 1948). Мазерель Франс известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Выполнял альбомы рисунков и акварели, писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал для театра и кино. Искусство Мазерель Франс оказало влияние на творчество многих европейских мастеров 1-й половины 20 века и сыграло большую роль в формировании новых образно-выразительных средств критического реализма. Ф. Мазерель. Мазерель Ф. «Новая армия». 1954. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. «Прометей». 1954. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. «Рабочий». 1949. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. «Призыв». 1950. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». 1920. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». 1920. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город». 1925. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». 1920. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». 1920. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город». 1925. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город». 1925. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город». 1925. Гравюра на дереве.
Лит.: Кантор А. Мазерель Франс, Творчество Франса Мазереля, в сборнике: Современное изобразительное искусство капиталистических стран, Мазерель Франс, 1961; Сапего И., Образный строй графики Мазереля, «Искусство», 1961, № 8; Раздольская В., Мазерель, Л. — Мазерель Франс, 1965; F. Masereel, Malerei und Graphik. 1917—1957, В., 1957; F. Masereel..., [Dresden], 1959. К. Г. Богемская. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|