Маковский Владимир Егорович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЁ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЭ
МАЮ
МАЯ

Маковский Владимир Егорович [26.1(7.2).1846, Москва, — 21.2.1920, Петроград], русский живописец, академик (1873), действительный член петербургской АХ (1893). Сын художественного деятеля Е. Н. Маковского. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861—66) у С. К. Зарянко, преподавал там же (1882—94) и в петербургской АХ (1894—1918; с 1895 — ректор). Ученики: А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. Маковский Владимир Егорович Чепцов и другие. С 1872 член Товарищества передвижных художеств, выставок (см. Передвижники). В ранних работах («Игра в бабки», 1870; «В приёмной у доктора», 1870; «Любители соловьев», 1872—73; все — в Третьяковской галерее) проявились свойственные Маковский Владимир Егорович наблюдательность, чувство юмора, умение в правдивой и непритязательной форме воспроизвести будничное течение жизни. В середине 1870-х годов определяется его главная тема — городской быт. В своих камерных по характеру, часто двухфигурных композициях Маковский Владимир Егорович показывает (иногда несколько поверхностно) жизнь различных слоев русского общества, повествует о тяжёлой судьбе, заботах и радостях городских низов («Посещение бедных», 1874; «Друзья-приятели», 1878; обе — в Третьяковской галерее). Начиная с 1870-х годов Маковский Владимир Егорович создаёт произведения, проникнутые социально-критическим содержанием («Ожидание», 1875, Третьяковская галерея; «Осуждённый», 1879, Русский музей, Ленинград). 1880—90-е годы — зрелый период творчества Маковский Владимир Егорович В драматической сцене «Крах банка» (1881) он убедительно передаёт отчаяние обманутых людей, в картине «Свидание» (1883) — трогательное чувство материнской любви, в картине «На бульваре» (1886—87; все названные произведения — в Третьяковской галерее) — печальные стороны жизни большого города. В ряде произведений этих лет Маковский Владимир Егорович приближается к пленэрной живописи («Объяснение», 1889—91, Третьяковская галерея). Свои демократические взгляды Маковский Владимир Егорович выражает в серии картин «На Волге» (1896), посвященной волжскому трудовому люду; в ряде произведений конца 19 — начала 20 веков он откликается на важные политические события («9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей Великой Октябрьской социалистической Революции, Ленинград), создаёт образы революционной интеллигенции («Вечеринка», 1875—97, Третьяковская галерея; «Допрос революционерки», 1904, Музей Революции СССР, Москва). Маковский Владимир Егорович работал также в области портрета. Известен и как график.

«Объяснение». 1889—91. Третьяковская галерея. Москва. Маковский Владимир Егорович.

«Объяснение». 1889—91. Третьяковская галерея. Москва.

<a target=В. Е. Маковский. Маковский Владимир Егорович." alt="В. Е. Маковский. «Свидание». 1883. Третьяковская галерея. Москва."

В. Е. Маковский. Маковский Владимир Егорович.

В. Е. Маковский.

В. Е. Маковский. «Свидание». 1883. Третьяковская галерея. Москва.

«Вечеринка». 1875—97. Третьяковская галерея. Москва. Маковский Владимир Егорович.

«Вечеринка». 1875—97. Третьяковская галерея. Москва.

«Крах банка». 1881. Третьяковская галерея. Москва. Маковский Владимир Егорович.

«Крах банка». 1881. Третьяковская галерея. Москва.

 

Лит.: Друженкова Г. А., В. Маковский, Маковский Владимир Егорович, 1962.

Так же Вы можете узнать о...


Рирпроекции метод (от англ. rear — задний, расположенный сзади), метод комбинированной киносъёмки, при котором съёмка реальных объектов (например, актёрской сцены) производится на фоне изображения, полученного на киноили фотоплёнке ранее и проецируемого на расположенный за снимаемыми объектами рирэкран.
Смотрицкий Мелетий (около 1578 — 27.12.1633, Дерманский монастырь), учёный-филолог, церковный и общественный деятель Юго-Западной Руси.
Терский хребет, горная гряда Предкавказья, главным образом в Чечено-Ингушской АССР.
Фокусировка частиц в ускорителях, обеспечивает устойчивость поперечного (перпендикулярного к орбите) движения заряженных частиц.
«Шахнаме» («Книга о царях»), название прозаических и стихотворных сводов, в которых были собраны мифы, эпические сказания и исторические хроники иранских народов.
Адиб Нишабури Мирза Абдул Джавад ибн Мулла Аббас Адиб Нишабури, Мирза Абдул Джавад ибн Мулла Аббас (1867, Нишапур, — 1926, Мешхед), иранский поэт и учёный.
Басса пролив (Bass Strait), пролив между Австралией и островом Тасмания, соединяет Тасманово море с Индийским океаном Длина 317 км, ширина 224 км, глубина до 97 м.
Венгерская партия трудящихся, см. в ст. Венгерская социалистическая рабочая партия.
Гинофор (от греч. gyne — женщина и phoreo — несу), вырост цветоложа в цветке, имеющий вид тонкой цилиндрической ножки, на которой сидит пестик.
Долгий парламент (Long parliament), парламент, созванный английским королём Карлом I Стюартом 3 ноября 1640 и ставший фактически законодательным органом начавшейся Английской буржуазной революции 17 века.
Ипостась (от греч. hypostasis — лицо, сущность), первоначально философский термин, введённый последователями Аристотеля в значениях «индивидуальное» и «реально существующее»; заимствованный христианскими богословами, разрабатывавшими христианскую догматику (в Новом завете понятие И.
Колонн Эдуар Колонн (Colonne) Эдуар (23.7.1838, Бордо, — 28.
Ленский Александр Павлович Ленский (настоящая фамилия — Вервициотти) Александр Павлович [1(13)10.
Мигранты (от лат. migrans, родительный падеж migrantis — переселяющийся), в широком смысле слова — все мигрирующие животные (см.
Ньево Ипполито Ньево (Nievo) Ипполито (30.11.1831, Падуя, — 4.
Плазма крови, жидкая часть крови. В П. к. находятся её форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты).
Резина (продукт вулканизации каучука) Резина (от лат. resina — смола), вулканизат, продукт вулканизации каучука (см.
Скань (от др.-рус. скать — сучить, свивать), вид ювелирной техники, то же, что филигрань.