Мантенья Андреа

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЁ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЭ
МАЮ
МАЯ

Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13.9.1506, Мантуя), итальянский живописец и гравёр Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе [1441(?) — 1448]. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Огромное значение для формирования искусства Мантенья Андреа имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией и эпиграфикой. Мантенья Андреа вносил в религиозные композиции героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55; в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность Мантенья Андреа к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. В этом и последующих произведениях Мантенья Андреа (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж, и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. В пейзажных фонах, где доминируют кристаллические скалистые образования, Мантенья Андреа и в окружающей среде выявляет героическое начало. С 1460 Мантенья Андреа живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья Андреа осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом; иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). К поздним произведениям Мантенья Андреа принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д’Эсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж, и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон, и другие). Графические работы Мантенья Андреа (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов; чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.

Мантенья. «Юдифь». Тушь, перо, кисть.1491. Галерея Уффици. Флоренция. Мантенья Андреа.

Мантенья. «Юдифь». Тушь, перо, кисть.1491. Галерея Уффици. Флоренция.

Мантенья. «Мёртвый Христос». Ок. 1500. Пинакотека Брера. Милан. Мантенья Андреа.

Мантенья. «Мёртвый Христос». Ок. 1500. Пинакотека Брера. Милан.

<a target=<a target=А. Мантенья. «Триумф Цезаря». Картон. 1485 — 88. Хэмптон-корт. Лондон. Мантенья Андреа." alt="А. Мантенья. «Триумф Цезаря». Картон. 1485 — 88. Хэмптон-корт. Лондон." Мантенья Андреа." alt="А. Мантенья. «Битва морских божеств». Резцовая гравюра на меди. Ок. 1470."

А. Мантенья. «Триумф Цезаря». Картон. 1485 — 88. Хэмптон-корт. Лондон. Мантенья Андреа.

А. Мантенья. «Триумф Цезаря». Картон. 1485 — 88. Хэмптон-корт. Лондон.

А. Мантенья. «Битва морских божеств». Резцовая гравюра на меди. Ок. 1470.

 

  Лит.: 3намеровская Т. П., Андреа Мантенья, Л., 1961; Лазарев В. Н., Мантенья, в его книге: Старые итальянские мастера, Мантенья Андреа, 1972, с. 201—270; Kristeller P., A. Mantegna, B. — Lpz., 1902; Fiocco G., Mantegna, Mil., 1937; Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955; Paccagnini G., Andrea Mantegna, Mil., 1961.

Андреа Мантенья. Мантенья Андреа.

Андреа Мантенья.

Андреа Мантенья. «Шествие святого Иакова на казнь». Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. 1449—55. (Не сохранилась). Мантенья Андреа.

Андреа Мантенья. «Шествие святого Иакова на казнь». Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. 1449—55. (Не сохранилась).

Так же Вы можете узнать о...


Эрисман Федор Федорович (настоящее имя — Фридрих Гульдрейх) (24.
Ассамбляж (франц. assemblage), смешивание, при изготовлении игристых вин, молодых виноматериалов, приготовленных из одного сорта винограда (иногда и различных сортов), полученного (полученных) с разных участков виноградника.
Бухара (от санскр. вихара — монастырь), город, центр Бухарской области Узбекской ССР.
Гентское умиротворение, соглашение, заключённое в г.
Дистанционное измерение, измерение физических величин на расстоянии.
Ирпень (город в Киевской обл.) Ирпень, город (с 1956) в Киевской области УССР, на р.
Конвенционализм (от лат. conventio — соглашение), направление в философском истолковании науки, согласно которому в основе математических и естественнонаучных теорий лежат произвольные соглашения (условности, определения, конвенции между учёными), выбор которых регулируется лишь соображениями удобства, целесообразности, «принципом экономии мышления» и т.
Литовский замок, Семибашенный замок, в Петербурге, построен в 1787.
Монровия (Monrovia), столица Республики Либерия.
Орманди Юджин Орманди (Ormandy) (настоящая фамилия — Блау; Blau) Юджин (р.
Правовая помощь (договоры о правовой помощи), договоры, заключаемые государствами по вопросам сотрудничества учреждений юстиции (судов, органов нотариата, прокуратуры), по оказанию П.
Сан-Луис (город в Бразилии) Сан-Луис (São Luis), город на северо-востоке Бразилии, в штате Мараньян.
Стивенс Сиака Пробин Стивенс (Stevens) Сиака Пробин (р. 24.8.1905, Моямба), государственный и политический деятель Сьерра-Леоне, доктор гражданского права (1969).
Узерлик-тепе, Узерликтепе, поселение эпохи средней бронзы (1-я половина 2-го тыс.
Цианины, органические соединения, содержащие два гетероциклических радикала, соединённых цепью из нечётного числа метиновых групп: Явка с повинной, добровольное заявление гражданина суду, органам прокуратуры, следствия или дознания о совершении им преступления, сделанное в устной или письменной форме до задержания или допроса в качестве подозреваемого или обвиняемого.
Бабич Антал Бабич (Babies) Антал (р. 1902), венгерский хирург, действительный член и академик-секретарь отделения медицинских наук АН Венгрии (1951), иностранный член АМН СССР (1965).
Вариационный коэффициент, отношение квадратичного отклонения к среднему значению.