Интерьер

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЮ ИЯ
ИНА
ИНБ
ИНВ
ИНГ
ИНД
ИНЕ
ИНЁ
ИНЖ
ИНЗ
ИНИ
ИНК
ИНН
ИНО
ИНС
ИНТ
ИНУ
ИНФ
ИНХ
ИНЦ
ИНЧ
ИНЪ
ИНЫ
ИНЬ
ИНЮ
ИНЯ

Интерьер (от франц. intérieur — внутренний), 1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение Интерьер как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение Интерьер (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство Интерьер служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности Интерьер для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. Интерьер создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой. Вместе с тем архитектурное решение Интерьер получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т. п.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой Интерьер создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл Интерьер Убранство Интерьер формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление Интерьер на отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма; амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства.

А. Т. Полянский, Д. С. Витухин, инженер Ю. В. Рацкевич и др. Гостевой корпус в пионерском лагере «Морской» им. Тольятти в Артеке. 1960—61. Жилой номер. Интерьер.

А. Т. Полянский, Д. С. Витухин, инженер Ю. В. Рацкевич и др. Гостевой корпус в пионерском лагере «Морской» им. Тольятти в Артеке. 1960—61. Жилой номер.

  Значительный по размерам Интерьер воспринимается постепенно. По мере движения человека в Интерьер перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении Интерьер много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения. Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17—18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой сменой настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных Интерьер с соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы Интерьер занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная компоновка Интерьер, их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям.

К. Тангэ. Собственный дом архитектора в Токио. 1957. Интерьер.

К. Тангэ. Собственный дом архитектора в Токио. 1957.

  2) Интерьер в живописи — жанр, достигший расцвета в 17 в. в голландской (П. Санредам, Э. де Витте и др.) и фламандской живописи. В России к изображению Интерьер обращались в 19 в. художники венециановской школы. Интерьер часто играет большую роль в картинах на бытовые и исторические сюжеты.

К. Интерьер Росси. Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Ленинграде. 1819—25. Белый зал. Интерьер.

К. Интерьер Росси. Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Ленинграде. 1819—25. Белый зал.

  Интерьер М. Глозман.

Так же Вы можете узнать о...


Транмель Мартин Транмель (Tranmael) Мартин (27.6.1879, Мельхус, — 11.
«Тути-наме» («Книга попугая»), персидско-таджикский литературный памятник, поучительно сказочная книга в прозе, написанная Зияуддином Нахшаби в 1330 в Индии.
Упырь, мифологический образ у славянских народов.
Фенантрен, трициклический ароматический углеводород, бесцветные кристаллы нерастворимые в воде, растворимые в органических растворителях, tпл 101°C, tkип 340°C.
Форвакуум (нем. Vorvakuum, от нем. vor – впереди, перед и лат.
Халс Франс Халс, Гальс (Hals) Франс (между 1581 и 1585, Антверпен, — 26.
Холодильный коэффициент, безразмерная величина (обычно больше единицы), характеризующая энергетическую эффективность работы холодильной машины; равна отношению холодопроизводительности к количеству энергии (работе), затраченной в единицу времени на осуществление холодильного цикла.
Цзоу Жун (1885, уезд Басянь, провинция Сычуань, — 3.
Четырёхлетний сейм, в 1788—1792 в Речи Посполитой; осуществил ряд реформ государственного строя.
Швассмана-Вахмана I комета Швассмана — Вахмана I комета, периодическая комета, открыта в 1927 немецкими астрономами А.
Шубаркудук, посёлок городского типа, центр Темирского района Актюбинской области Казахской ССР.
Электроконтактный телеграфный регулятор ,регулятор, предназначенный для поддержания номинальной частоты вращения вала электродвигателя в приводе электромеханического телеграфного аппарата с целью уменьшения искажений при передаче телеграфных сигналов.
Этилена окись, этиленоксид, оксиран,
Ясский мирный договор 1791, между Россией и Турцией, подписан в Яссах 29 декабре 1791 (9 января 1792), завершил русско-турецкую войну 1787—91 (см.
Адмирал (бабочка) Адмирал (Pyrameis atalanta), дневная бабочка семейства нимфалид.