ИнтерьерБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Интерьер (от франц. intérieur — внутренний), 1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение Интерьер как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение Интерьер (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство Интерьер служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности Интерьер для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. Интерьер создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой. Вместе с тем архитектурное решение Интерьер получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т. п.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой Интерьер создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл Интерьер Убранство Интерьер формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление Интерьер на отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма; амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства. А. Т. Полянский, Д. С. Витухин, инженер Ю. В. Рацкевич и др. Гостевой корпус в пионерском лагере «Морской» им. Тольятти в Артеке. 1960—61. Жилой номер. Значительный по размерам Интерьер воспринимается постепенно. По мере движения человека в Интерьер перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении Интерьер много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения. Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17—18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой сменой настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных Интерьер с соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы Интерьер занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная компоновка Интерьер, их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям. К. Тангэ. Собственный дом архитектора в Токио. 1957. 2) Интерьер в живописи — жанр, достигший расцвета в 17 в. в голландской (П. Санредам, Э. де Витте и др.) и фламандской живописи. В России к изображению Интерьер обращались в 19 в. художники венециановской школы. Интерьер часто играет большую роль в картинах на бытовые и исторические сюжеты. К. Интерьер Росси. Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Ленинграде. 1819—25. Белый зал. Интерьер М. Глозман. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|