Массовая коммуникация

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЁ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЭ
МАЮ
МАЯ

Массовая коммуникация (англ. mass communication), систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

  Материальной предпосылкой возникновения Массовая коммуникация в 1-й половине 20 века стало создание технических устройств, позволивших осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объёмов словесной, образной и музыкальной информации. Собирательно комплексы этих устройств, обслуживаемых работниками высокой профессиональной специализации, принято называть «средствами массовой информации и пропаганды» или «средствами Массовая коммуникация».

  Массовая коммуникация представляет собой систему, состоящую из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений. Такими каналами являются: печать (газеты, журналы, брошюры, книги массовых изданий, листовки, плакаты); радио и телевидение — сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радиои телеприёмные устройства; кино, обеспеченное постоянным притоком фильмов и сетью проекционных установок; звукозапись (система производства и распространения грампластинок, магнитофонных роликов или кассет); видеозапись.

  Эффективность Массовая коммуникация определяется не только целями и задачами воздействия на читателей, слушателей, зрителей передаваемых сообщений, но и соответствием их содержания и формы постоянным и текущим информационным нуждам людей.

  Будучи мощным орудием идейно-политической борьбы, социального управления, регулирования отношений социальных групп и распространения культуры, Массовая коммуникация стала важным элементом общественных отношений, оказывающих существенное влияние на её содержание и формы, на своеобразие идеологической, политической и иной пропаганды, на передачу распоряжений власти, просвещение различного вида и назначения, коммерческую рекламу и развлечения, осуществляемые с помощью средств Массовая коммуникация

  В условиях капитализма цели Массовая коммуникация, выступающей в качестве орудия господствующего класса, определяются задачами апологетики строя социальной несправедливости, извращения сознания личности с помощью манипуляторских приёмов и «массовой культуры». В социалистическом обществе Массовая коммуникация призвана укреплять идейное и морально-политическое единство общества, бороться с буржуазной идеологией и пропагандой, служить воспитанию гармонически развитой личности.

  Социология и психология Массовая коммуникация, возникшие в 20-х годах 20 века, изучают структуру, закономерности и эффективность деятельности систем Массовая коммуникация, функционирование отдельных её элементов. Теория и методология исследования Массовая коммуникация в марксистской и буржуазной социологии определяются качественным различием их целей и задач.

 

  Лит.: Фрид Н., Эстерлинг К., Размышления о пропаганде, «Проблемы мира и социализма», 1963, № 4; Вооглайд Ю., Как складывается идеологическое воздействие, «Коммунист Эстонии», 1967, № 8; Социология и идеологическая деятельность. Сборник, М., 1967; Алексеев А. Н., О массовой коммуникации и ее социальных средствах, в сборнике: Журналист, пресса, читатель, Л., 1969; Проблемы социальной психологии и пропаганда. Сборник, М., 1971; Шерковин Ю. А., Психологические проблемы массовых информационных процессов, М., 1973 ; Райли-младший Дж. и Райли М., Массовая коммуникация и социальная система, в сборнике: Социология сегодня. Проблемы и перспективы, перевод с английского, М., 1965; Waples D., Berelson B., Bradshaw F., What reading does to people, Chi., 1940; Merton R. K., Mass persuasion, N. Y. — L., 1946; The process and effects of mass communication, ed. W. Schramm, Urbana, 1955; People, society and mass communications, ed. L. A. Dexter, D. M. White, L., 1964.

  Ю. А. Шерковин.

Так же Вы можете узнать о...


Иолго, горный хребет Северного Алтая в Горно-Алтайской АО, на водоразделе рр.
Каллин (Kallinos) (гг.
Карымская сопка, активно действующий вулкан в Восточном хребте полуострова Камчатка (СССР).
Кипящего слоя печь, промышленная печь для сушки, обжига, кальцинации и др.
«Колос», центральное издательство Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, выпускающее литературу по всем вопросам сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственных продуктов.
Коринф (др.-греч. город-государство) Коринф (Korinthos), древне-греческий город-государство (полис) на Коринфском перешейке (в 6 км к юго-западу от современного г.
Криотерапия (от крио... и терапия), лечение холодом.
Кытлым, посёлок городского типа в Свердловской области РСФСР.
Леонтьев Лев Абрамович [родился 27.4(10.5).1901, Каунас], советский экономист, член-корреспондент АН СССР (1939).
Лорейн (Lorain), город на С. США, в штате Огайо.