Менье Константен Эмиль

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МЕА
МЕБ
МЕВ
МЕГ
МЕД
МЕЕ
МЕЖ
МЕЗ
МЕИ
МЕЙ
МЕК
МЕЛ
МЕМ
МЕН
МЕО
МЕП
МЕР
МЕС
МЕТ
МЕФ
МЕХ
МЕЦ
МЕЧ
МЕШ
МЕЩ

Менье (Meunier) Константен Эмиль (12.4.1831, Эттербек, близ Брюсселя, — 4.4.1905, Иксель, Б. Брюссель), бельгийский скульптор и живописец. Учился у брата — Ж. Б. Менье, в АХ в Брюсселе у Ф. Ж. Навеза. В 1851 выступил как скульптор академического направления, однако вскоре обратился к живописи. Под влиянием Ш. де Гру и произведений Г. Курбе и Ф. Милле в творчестве Менье Константен Эмиль усиливаются реалистические черты, что сказывается уже в его картинах на религиозные и исторические сюжеты. Поездки на рубеже 1870—80-х гг. в промышленные районы Бельгии и Испанию приводят Менье Константен Эмиль к новой теме — изображению рабочих, их трудовых будней (многофигурный триптих «Шахта», около 1878, Музей К. Менье, Брюссель). В середине 1880-х гг. он возвращается к скульптуре. Изображая типичных представителей различных рабочих профессий, Менье Константен Эмиль стремится придать теме труда героическое звучание («Молотобоец», 1885; «Грузчик», 1905, см. илл.; оба произведения — бронза, Музей К. Менье), показать тяжесть капиталистического гнёта («Пудлинговщик», бронза, 1886, Музей старинного искусства, Брюссель). Скульптурные работы Менье Константен Эмиль отличаются обобщенностью и нередко аллегоризмом образов при меткости в изображении деталей, острой графичностью силуэта, живописной трактовкой поверхности бронзы. С 1880-х гг. Менье Константен Эмиль работал над композицией «Памятник труду» (окончен после смерти Менье Константен Эмиль, открыт в 1930 в Брюсселе). Творчество Менье Константен Эмиль имело большое значение для развития реалистического искусства 20 в., связанного с рабочим движением.

 

  Лит.: К. Менье. [Альбом, текст О. Д. Никитюк], Менье Константен Эмиль, 1960; Pierard L., С. Meunier, Brux., 1937; Christophe L., С. Meunier, Anvers, 1950.

  К. Г. Богемская.

К. Менье. Менье Константен Эмиль.

К. Менье.

К. Менье. «Пудлинговщик». Бронза. 1886. Музей старинного искусства. Брюссель. Менье Константен Эмиль.

К. Менье. «Пудлинговщик». Бронза. 1886. Музей старинного искусства. Брюссель.

Бельгия. К. Менье. «Грузчик». Бронза. Около 1905. Музей Менье. Брюссель. Менье Константен Эмиль.

Бельгия. К. Менье. «Грузчик». Бронза. Около 1905. Музей Менье. Брюссель.

Так же Вы можете узнать о...


Русак, заяц-русак, млекопитающее семейства зайцев.
Санорин, лекарственное, средство, то же, что нафтизин.
Секко (итал. secco — сухой), а секко, аль секко (итал.
Сименс Эрнст Вернер Сименс (Siemens) Эрнст Вернер (13.12.1816, Ленте, близ Ганновера, — 6.
Смит Адам Смит (Smith) Адам (5.6.1723, Керколди, Шотландия, — 17.
Социалистическая Народная Партия Мексики (СНП; Partido Popular Socialista), создана в июне 1948, до октября 1960 называлась Народной партией.
Стеккетти Лоренцо Стеккетти (Stecchetti) Лоренцо (1845—1916), итальянский поэт; см.
Сумпитан (малайско-индонез.), стрелометательная трубка (длина до 2,5 м, диаметр 2—3 см) из дерева или бамбука; распространён у ряда племён и народностей Индонезии и Малайзии для охоты на мелкую дичь.
Тарасевич Александр (в монашестве — Антоний) (около 1640 — после 1727), украинский гравёр по меди.
Тетрада (от греч. tetrás, родительный падеж tetrádos — четвёрка), 1) совокупность 4 гаплоидных клеток, образующихся в результате мейоза из одной диплоидной клетки.