Мосты военные

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МОА
МОБ
МОВ
МОГ
МОД
МОЕ
МОЖ
МОЗ
МОИ
МОЙ
МОК
МОЛ
МОМ
МОН
МОО
МОП
МОР
МОС
МОТ
МОУ
МОФ
МОХ
МОЦ
МОЧ
МОШ
МОЩ
МОЭ
МОЮ
МОЯ

Мосты военные, сооружения, служащие для переправы войск, боевой техники и транспорта через какое-либо препятствие (водную преграду, овраг, дорогу и т. п.) при передвижении их по дорогам и колонным путям на поле боя. Мосты военные бывают автодорожными, железнодорожными, пешеходными и совмещёнными, позволяющими одновременный пропуск автотранспорта и ж.-д. составов; возводятся силами инженерных, дорожных и железнодорожных войск из табельных средств, возимых войсками, или из местных материалов. Для Мосты военные важное значение имеет транспортабельность мостовых конструкций, позволяющая инженерным частям сопровождать войска и своевременно выдвигаться к преодолеваемым водным преградам, а также быстрота их возведения минимальными силами, приспособленность мостовых средств и конструкций к использованию на разнообразных по характеру преградах, минимальная разрушаемость от средств поражения, простота ремонта в полевых условиях. По типу опор различают Мосты военные наплавные, на жёстких опорах, комбинированные.

Мосты военные. Низководный мост. Мосты военные.

Мосты военные. Низководный мост.

Мосты военные. Механизированный мост. Мосты военные.

Мосты военные. Механизированный мост.

Мосты военные. Мост-лента. Мосты военные.

Мосты военные. Мост-лента.

Мосты военные. Высоководный мост. Мосты военные.

Мосты военные. Высоководный мост.

  Наплавные Мосты военные могут быть в виде моста-ленты (рис.), собираемого из металлических понтонов, барж, и на отдельных плавучих опорах (понтонах, баржах, плашкоутах, лодках и др.). Они позволяют возвести мостовой переход в короткие сроки, независимо от характера грунта и рельефа дна при глубине воды более 1 м. Мосты военные на жёстких опорах (деревянных, металлических, свайных и рамных) делятся на низководные, высоководные и подводные. Низководные Мосты военные (рис.) имеют небольшие пролёты (4—6 м, редко 10—12 м), допускают, как правило, одностороннее движение транспорта и рассчитаны на непродолжительный срок эксплуатации; возвышаются над горизонтом воды на 0,5—1 м. Высоководные Мосты военные (рис.) имеют пролёты до 30 м и более, обеспечивают, как правило, двусторонний проезд автомобильного и односторонний проезд ж.-д. транспорта, рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации, позволяют пропускать под мостом ледоход, паводок, речные суда. Разборные Мосты военные на жёстких опорах многократно используются в качестве тыловых мостов через водные преграды. Подводные Мосты военные имеют верх проезжей части ниже горизонта воды на 30—50 см, что обеспечивает повышенную живучесть при воздействии противника и затрудняет обнаружение моста средствами разведки. Комбинированные Мосты военные возводятся на реках, имеющих большую глубину и ширину, в них сочетаются жёсткие и плавучие опоры. Механизированные мосты (рис.) используются для преодоления войсками узких препятствий и водных преград на поле боя и при движении войсковых колонн, возводятся с помощью мостоукладчиков.

  Мосты военные появились уже в армиях древних государств. Наиболее ранними были наплавные мосты на лёгких лодках, которые перевозились войсками (например, в Ассирии, Древнем Египте, Древней Греции). В 480 до н. э. во время греко-персидских войн персидская армия переправлялась через Дарданеллы по 2 наплавным мостам, собранным на гребных судах; длина каждого около 1200 м. В римской армии сооружались военные мосты на свайных опорах (например, через Рейн в 1 в. до н. э.). В средние века искусство мостостроения в Европе пришло в упадок и начало развиваться только с 14 в. В русской армии в 15—17 вв. неоднократно сооружались наплавные мосты через Волхов, Днепр, Дон и др. В начале 17 в. в нидерландской армии было введено мостовое имуществопонтонные парки (см. Понтонный парк), которые затем распространились в др. европейских армиях (в России в начале 18 в.). Дальнейшим шагом в развитии Мосты военные стало возведение мостов из заранее заготовленных элементов (например, наплавной мост из плотов длиной около 1000 м через Северную бухту в Севастополе во время Крымской войны 1853—56). С развитием железных дорог стали строить военные ж.-д. мосты. В 1860-х гг. в России был изготовлен разборный металлический ж.-д. мост; в Германии, Франции и др. странах такие мосты появились в 70-х гг. Во время 1-й мировой войны 1914—18 в английской армии были созданы мосты для танков, с помощью которых они преодолевали препятствия на поле боя. В 1930-х гг. в СССР и др. странах получили развитие наплавные мосты из понтонных парков с цельнометаллическими понтонами и стальными прогонами повышенной прочности и большой грузоподъёмности, которые перевозились на специальных автомобилях. В ходе Великой Отечественной войны 1941—45 советские войска широко использовали низководные мосты, отличавшиеся простотой конструкции и составившие 85% общей протяжённости всех построенных мостов, а также наплавные мосты грузоподъёмностью до 60 т (выше грузоподъёмности наплавных мостов армий капиталистических стран). На широких реках (Днепр, Неман, Днестр, Висла, Одер и др.) возводились комбинированные или высоководные мосты, рассчитанные на длительную эксплуатацию. В послевоенные годы в вооруженных силах различных государств получили развитие мостовые и мостостроительные средства, предназначенные для возведения Мосты военные в короткие сроки. Значительный прогресс в этой области — создание в Советских Вооружённых Силах понтонно-мостового парка, в котором пролётное строение и опоры объединены в единую конструкцию — мост-ленту. Большое развитие получили механизированные мосты (танковые и мосты сопровождения войсковых колонн).

  М. А. Козлов.

 

 

Так же Вы можете узнать о...


«Вертепники», кружок разночинской интеллигенции — учителей и студентов Московского университета, существовавший в 1855—58.
Возведение в степень, алгебраическое действие, заключающееся в повторении числа (а) сомножителем несколько (n) раз:  Гавацци Алессандро Гавацци (Gavazzi) Алессандро (21.3.1809, Болонья, — 9.
«Геология нефти и газа», ежемесячный научно-технический журнал Министерств СССР: геологии, нефтяной промышленности, газовой промышленности.
Головёшка, бычок, травянка, ротан (Perccottus glehni), пресноводная рыбка семейства головёшковых (Eleotridae).
Грундиг Леа Грундиг (Grundig; урожденная Лангер, Langer) Леа (р.
Делинквент (от лат. delinquens, родительный падеж delinquentis — совершающий проступок), в англо-американском праве лицо, не выполнившее лежащей на нём в силу закона или договора обязанности, допустившее какое-либо нарушение, совершившее преступление и т.
Диурон, химический препарат для борьбы с сорными растениями в посевах хлопчатника; см.
Европейский совет, консультативная политическая организация западно-европейских капиталистических государств.
Западно-Чилийское поднятие, подводный хребет на юго-востоке Тихого океана Протягивается от материкового склона Южной Америки на северо-западе к Восточно-Тихоокеанскому поднятию.