Мурильо Бартоломе Эстебан

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МУА
МУБ
МУВ
МУГ
МУД
МУЕ
МУЖ
МУЗ
МУИ
МУЙ
МУК
МУЛ
МУМ
МУН
МУО
МУР
МУС
МУТ
МУУ
МУФ
МУХ
МУЦ
МУЧ
МУШ
МУЭ
МУЮ
МУЯ

Мурильо (Murillo) Бартоломе Эстебан (крещён 1.1.1618, Севилья, — 3.4.1682, там же), испанский живописец. Учился и работал в Севилье; один из основателей (1660) и первый президент местной АХ. Уже в ранних произведениях Мурильо Бартоломе Эстебан, отмеченных влиянием караваджизма, религиозные сцены представлены как события из народной жизни. С 1650-х гг. Мурильо Бартоломе Эстебан насыщает свои работы золотистой светотенью, переходя к более живописной манере (особенно в пейзажных фонах), создаёт религиозные композиции, в том числе сцены из жизни богоматери («Отдых на пути в Египет», 1665—70, Эрмитаж, Ленинград), с проникновенным лиризмом передающие национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченные чертами идеализации и сентиментальности. Реалистические черты творчества Мурильо Бартоломе Эстебан наиболее полно проявились в его новаторских жанровых картинах — например, в серии картин, с добродушным юмором изображающих жизнь севильских оборвышей («Мальчики с фруктами»; см. илл.).

<a target=<a target=Б. Э. Мурильо. Автопортрет. Частное собрание. Олторп-хаус. Фрагмент. Мурильо Бартоломе Эстебан." alt="Б. Э. Мурильо. Автопортрет. Частное собрание. Олторп-хаус. Фрагмент." Мурильо Бартоломе Эстебан." alt="Б. Э. Мурильо. «Мальчики с фруктами». 1645—54. Старая пинакотека. Мюнхен."

Б. Э. Мурильо. Автопортрет. Частное собрание. Олторп-хаус. Фрагмент. Мурильо Бартоломе Эстебан.

Б. Э. Мурильо. Автопортрет. Частное собрание. Олторп-хаус. Фрагмент.

Б. Э. Мурильо. «Непорочное зачатие». 1660-е гг. Прадо. Мадрид. Мурильо Бартоломе Эстебан.

Б. Э. Мурильо. «Непорочное зачатие». 1660-е гг. Прадо. Мадрид.

Б. Э. Мурильо. «Мальчики с фруктами». 1645—54. Старая пинакотека. Мюнхен.

 

  Лит.: Левина И. Мурильо Бартоломе Эстебан, Картины Мурильо в Эрмитаже, [Л., 1969]; Mayer A., Murillo, 2 Ausg., Stuttg., 1923; Muñoz A., Murillo, Novara, 1942.

Так же Вы можете узнать о...


Трипсин, фермент класса гидролаз, расщепляющий пептиды и белки; обладает также эстеразной (гидролиз сложных эфиров) активностью.
Франклинизация, применение с лечебной целью постоянного электрического поля высокой напряжённости; метод электролечения.
Чита, город, центр Читинской области РСФСР. Расположен в Забайкалье, при впадении р.
Юкатан (полуостров) Юкатан (Yucatan), полуостров в Центральной Америке, между Мексиканским заливом и Карибским морем, главным образом в Мексике, юго-восточная часть — в Гватемале и Белизе.
Анциферов Данила Яковлевич (год рождения неизвестен — умер 1712), русский землепроходец.
Бешеный огурец (Ecballium elaterium), многолетнее травянистое растение семейства тыквенных.
Вернисаж (франц. vernissage, буквально — покрытие лаком), торжественное открытие художественной выставки в присутствии специально приглашенных лиц (художников, деятелей культуры и искусства и т.
Геническ, город, центр ого района Херсонской обл.
Девоншир (Devonshire), графство в Великобритании, на юго-западе Англии.
Заварицкий Александр Николаевич [2(14).3.1884, Уфа, — 23.
Какета (Caqueta), название участков верхнего и среднего течения р.
Колобово, посёлок городского типа в Шуйском районе Ивановской области РСФСР.
Кэри Генри Чарлз Кэри (Carey) Генри Чарлз (15.12.1793, Филадельфия, — 13.
Мальмгрен Финн Мальмгрен (Malmgren) Финн (9.2.1895, Гётеборг, — 12.
Морфонология, морфофонология, фономорфология, раздел языкознания, изучающий использование фонологических средств в морфологических целях; в более узком смысле — область фонологии слова, связанная со звуковым строением морфемы и преобразованиями её вариантов в сочетаниях морфем.
Овеществление, реификация, введённое К. Марксом философско-социологическое понятие, обозначающее исторически преходящую форму социальных отношений, при которой отношения между людьми принимают видимость отношений между вещами.