Падуя

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПАА
ПАБ
ПАВ
ПАГ
ПАД
ПАЕ
ПАЖ
ПАЗ
ПАИ
ПАЙ
ПАК
ПАЛ
ПАМ
ПАН
ПАО
ПАП
ПАР
ПАС
ПАТ
ПАУ
ПАФ
ПАХ
ПАЦ
ПАЧ
ПАШ
ПАЭ
ПАЯ

Падуя (Padova), город в Северной Италии, в области Венеция. Административный центр провинции Падуя. 231,2 тыс. жителей (1971). Важный транспортный узел; судоходный канал связывает Падуя с Адриатическим морем. Производство искусственного волокна. Разнообразное машиностроение (в т. ч. производство станков, приборов, велосипедов, с.-х. машин; моторостроение), электротехническая, пищевая, обувная, швейная, мебельная и деревообрабатывающая, бумажная, полиграфическая промышленность. Ежегодная международная ярмарка. Университет (с 1222).

Падуя. Базилика Сант-Антонио («Иль Санто», с 1231). Перед ней — конный памятник кондотьеру Гаттамелате (скульптор Донателло, бронза, мрамор, известняк, 1447 — 53). Падуя.

Падуя. Базилика Сант-Антонио («Иль Санто», с 1231). Перед ней — конный памятник кондотьеру Гаттамелате (скульптор Донателло, бронза, мрамор, известняк, 1447 — 53).

  Упоминания о Падуя 4 в. до н. э. (лат. Patavium) имеются у древнеримского автора Тита Ливия. В 601 Падуя была почти полностью разрушена лангобардами, но вскоре восстановлена. В начале 12 в. получила права коммуны. С 13 в.— значительный центр ремесла и торговли (ежегодные ярмарки обще-итальянского значения). В начале 14 в. в Падуя установилась синьория рода Каррара, власть которого временно сменялась господством родов Делла Скала и Висконти. В 1405—1797 входила в состав Венецианской республики. В 15—17 вв. Падуя— крупный культурный центр: её университет пользовался широкой известностью в Европе, в нём преподавали Падуя Помпонацци, А. Везалий, Г. Галилей. После 1797 Падуя попеременно владели Австрия и Франция. В 1813 установилось господство австрийских Габсбургов, закрепленное Венским конгрессом 1814—15. В 1866 Падуя вошла в состав Итальянского королевства.

  В Падуя сохранились остатки древнеримских гробниц, мостов, амфитеатра и форума.   В эпоху Возрождения в Падуя, ставшей крупным центром искусств (см. Падуанская школа), работали Джотто (росписи капеллы дель Арена), Донателло, Мантенья, Тициан (росписи Скуола дель Санто). Грандиозное Палаццо делла Раджоне (1215—1306), университет (с 1493), собор Санта-Мария Ассунта (16 в., архитектор Андреа да Валле). Городской музей (преимущественно живопись и скульптура 15—19 вв.), музей Сант-Антонио (произведения искусства из церкви и монастыря Сант-Антонио), музей Боттаччин (нумизматические и археологические коллекции).

 

  Лит.: Padova. Guida ai monumenti e alle opere d’arte, Venezia, 1961; La Città di Padova. Saggio di analisi urbana, Roma, 1970.

Так же Вы можете узнать о...


Реалистическая школа права, одно из основных направлений правоведения в США, сложившееся в 20-х гг.
Русский народный хор академический им. М. Е.
Северов Николай Павлович [18.2(2.3).1887, Тбилиси, — 21.
Скрипуны (Saperda), род жуков семейства дровосеков.
Сравнение (в поэтике) Сравнение, категория стилистики и поэтики, образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку с целью выявить в объекте С.
«Сфатул церий» «Сфатул цэрий» («Совет края», «Совет страны»), контрреволюционный орган бессарабских помещиков и буржуазии.
Технического использования коэффициент, один из показателей, характеризующих надёжность ремонтируемых объектов, находящихся в режиме непрерывной эксплуатации, например агрегатов электростанции, узлов автоматической телефонной станции и т.
Тунгуска, река в Хабаровском крае РСФСР, левый приток р.
Факельная топка ,топка паровых и водогрейных котлов или печей, в которой топливо (угольная пыль, распылённый мазут или газ) сгорает в факелах, занимающих большую часть объёма топочной камеры (в отличие от слоевой топки).
Фридрих Вильгельм (курфюрст Бранденбурга) Фридрих Вильгельм (Friedrich Wilhelm) (16.2.
Художественная критика, оценка, истолкование и анализ произведений искусства, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества.