Тьеполо Джованни Баттиста

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ТА ТБ ТВ ТЕ ТЁ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТЬЕ
ТЬМ
ТЬО
ТЬЮ
ТЬЯ

Тьеполо (Tiepolo) Джованни Баттиста (5.3.1696, Венеция, — 27.3.1770, Мадрид), итальянский живописец, рисовальщик и гравёр. Крупнейший представитель венецианской школы 18 в. Учился в Венеции у Г. Ладзарини, испытал влияние П. Веронезе и Дж. Б. Пьяцетты. Работал главным образом в Венеции, а также в Милане (1731—32, 1737, 1740), Вюрцбурге (1750—1753), Мадриде (1762—70), Для ранних работ Тьеполо Джованни Баттиста (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Ленинград, и др. собрания). В 1735—50 произведения Тьеполо Джованни Баттиста обретают свободу и экспрессивность, колорит светлеет и обогащается тонкими нюансами (плафоны венецианских церквей Джезуати, 1737—39, и Скальци, 1743—44). В 1750—60-х гг. Тьеполо Джованни Баттиста пользуется широкой славой, много работает для иностранных дворов, избирается президентом венецианской АХ (1756—58). В этот период им исполнены лучшие фресковые циклы (в архиепископской резиденции в Вюрцбурге, 1750—53, палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, на вилле Вальмарана близ Виченцы, 1757, в палаццо Редзонико в Венеции, 1758), отличающиеся праздничной пышностью, сияющим колоритом, составленным из нежных серебристых, красноватых, золотисто-жёлтых, жемчужно-серых, коричневых и синих оттенков. К 1740—50-м гг. относятся важнейшие станковые произведения Тьеполо Джованни Баттиста, поражающие яркой эмоциональностью образов и виртуозностью техники («Триумф Амфитриты», около 1740, Картинная галерея, Дрезден; «Поклонение волхвов», 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). В 1762—66 Тьеполо Джованни Баттиста исполнил ряд плафонов для Королевского дворца в Мадриде. Творчество Тьеполо Джованни Баттиста завершает развитие итальянской монументально-декоративной живописи 16—18 вв. Фрески и картины Тьеполо Джованни Баттиста с их бездонными головокружительными просторами, безудержной динамикой и живописной свободой, совершенством световоздушных эффектов, лёгкостью и прозрачностью красок, новизной и неожиданностью точек зрения и ракурсов принадлежат к вершинам мирового монументально-декоративного искусства; художник превосходно связывал свои композиции с интерьером, иллюзорно расширяя и углубляя реальное пространство. Тьеполо Джованни Баттиста выступал также как портретист (многофигурная композиция «Собрание в Арене», 1748—50, Пинакотека, Удине), был замечательным графиком, автором островыразительных по своей смелости и живописности, порой изысканно-гротескных, рисунков и офортов [циклы офортов «Вари каприччи» («Разнообразные причуды») и «Скерци ди фантазия» («Шутки фантазии»)].

Тьеполо. «Cв. Доминик, вводящий в церковный обиход чётки». Плафон церкви иезуитов (Санта-Мария дель Розарио) в Венеции. 1737—39. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Cв. Доминик, вводящий в церковный обиход чётки». Плафон церкви иезуитов (Санта-Мария дель Розарио) в Венеции. 1737—39.

Тьеполо. «А. Риккобоно». Около 1745. Академия Конкорди. Ровиго. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «А. Риккобоно». Около 1745. Академия Конкорди. Ровиго.

Тьеполо. «Даная». Университет. Стокгольм. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Даная». Университет. Стокгольм.

Тьеполо. «Бегство в Египет». Офорт. 1753. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Бегство в Египет». Офорт. 1753.

Тьеполо. «Искушение св. Антония». Галерея Брера. Милан. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Искушение св. Антония». Галерея Брера. Милан.

Тьеполо. «Рахиль, прячущая идолов». Фрагмент росписей архиепископского дворца в Удине. Начаты в 1726. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Рахиль, прячущая идолов». Фрагмент росписей архиепископского дворца в Удине. Начаты в 1726.

Тьеполо. «Бракосочетание Барбароссы». Фреска архиепископского дворца в Вюрцбурге. 1750—53. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Бракосочетание Барбароссы». Фреска архиепископского дворца в Вюрцбурге. 1750—53.

Тьеполо. «Сбор манны». 1730-е гг. Приходская церковь. Веролануова. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Сбор манны». 1730-е гг. Приходская церковь. Веролануова.

Тьеполо. «Апофеоз семьи Пизани». Фрагмент плафона виллы Пизани в Стра. 1762. Тьеполо Джованни Баттиста.

Тьеполо. «Апофеоз семьи Пизани». Фрагмент плафона виллы Пизани в Стра. 1762.

 

Дж. Б. Тьеполо. «Смерть Дидоны». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Тьеполо Джованни Баттиста.

Дж. Б. Тьеполо. «Смерть Дидоны». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

  Лит.: Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941; Ольшанская Н.И., Тьеполо, М., 1957; Morassi A., A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., [1962]; Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971; Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, [Mil., 1972].

Так же Вы можете узнать о...


Любимова Валентина Александровна [4(16).11.1895, село Шурово, ныне Московской области, — 26.
Мао Дунь (псевдоним; настоящее имя Шэнь Янь-бин) (родился июль 1896, Цинчжэнь, провинция Чжэцзян), китайский писатель, общественный деятель.
Мейстерзингеры (от нем. Meistersinger, буквально — мастер-певец), представители средневековой песенной поэзии, т.
Мир (крест. община) Мир, название крестьянской сельской, а также городской (посадской) общины в России в 13 — начале 20 вв.
Московские индейки, породная группа индеек, выведенная (1946—59) в совхозе «Берёзки» Московской области.
Нарвик (Narvik), город и порт в Норвегии, в глубине незамерзающего Уфут-фьорда в фюльке (административная единица) Нурланн.
Ниигата (город в Японии) Ниигата, город в Японии, на западном побережье о.
Обручево, посёлок городского типа в Зааминском районе Джизакской области Узбекской ССР.
Оренбургская степь, степь в Южном Приуралье, в Оренбургской области РСФСР.
Панай (Panay), остров в средней части Филиппинского архипелага.
Пересадка деревьев, агротехнический приём в декоративном садоводстве и плодоводстве, заключающийся в перенесении взрослых растений с одного места на другое в целях создания в короткие сроки садов, парков, скверов и др.