Тяговая подстанция

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ТА ТБ ТВ ТЕ ТЁ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТЯБ
ТЯВ
ТЯГ
ТЯЖ
ТЯН
ТЯП
ТЯС
ТЯТ
ТЯЧ

Тяговая подстанция, сооружение, в котором расположено оборудование, предназначенное для трансформации, преобразования и распределения электрической энергии, используемой на электрифицированных железных дорогах, трамвайных и троллейбусных линиях, в метрополитене.

  На магистральных железных дорогах общего пользования и путях промышленного транспорта, работающих на переменном токе промышленной частоты, Тяговая подстанция выполняются в виде трансформаторных подстанций и служат для понижения напряжения трёхфазного тока, получаемого от энергосистем, до необходимого значения —27,5 кв на магистральных железных дорогах и 6—10 кв на путях промышленного транспорта. На электрифицированных участках, работающих на переменном токе пониженной частоты (16 и 25 гц), Тяговая подстанция предназначены для понижения напряжения однофазного тока, получаемого от специальных электростанций, или преобразования трёхфазного тока промышленной частоты, получаемого от энергосистем, в однофазный ток пониженной частоты (см. Преобразовательная подстанция). На линиях, работающих на постоянном токе, Тяговая подстанция преобразуют трёхфазный переменный ток в постоянный ток напряжением 275 в (подземная электровозная откатка), 600 и 825 в (городской и промышленный транспорт), 1650 в (промышленный транспорт), 3300 в (магистральные железные дороги).

  В СССР Тяговая подстанция железнодорожного транспорта обычно используются также и для питания электроэнергией не тяговых потребителей различных железнодорожных служб, промышленных, с.-х. и коммунально-бытовых предприятий, расположенных в районах, прилегающих к электрифицированным железным дорогам.

  Тяговая подстанция бывают без постоянного обслуживающего персонала — с автоматическим и телеуправлением (на магистральных железных дорогах, в метрополитене, на трамвайных и троллейбусных линиях) и с постоянным обслуживающим персоналом (на путях промышленного транспорта и др.).

  По конструктивному выполнению различают Тяговая подстанция открытого типа, в которых основное оборудование размещается на открытом воздухе, и закрытого типа — с основным оборудованием, находящимся в здании. Применяют также передвижные Тяговая подстанция с оборудованием, обычно размещенным на железно-дорожном подвижном составе, которые предназначены главным образом для резерва на случай выхода из строя стационарных Тяговая подстанция

 

  Лит.: Грубер Л. О., Засорин С. Н., Перцовский Л. М., Электрические станции и тяговые подстанции, М., 1964.

  Л. О. Грубер.

 

Так же Вы можете узнать о...


Митилини (Mytilēnē), город в Греции, главный порт на о.
Московский технологический институт пищевой промышленности, один из ведущих советских учебных и научных центров в области подготовки специалистов для пищевой промышленности и системы заготовок, пищевого машиностроения и микробиологической промышленности.
Нарва-Йыэсуу, Усть-Нарва, посёлок городского типа в Эстонской ССР, подчинён Нарвскому горсовету.
Нидерланды (государство в Зап. Европе) Нидерланды (Nederland), Королевство Нидерландов (Koninkrijk der Nederlanden) (неофициальное название — Голландия).
Облака атмосферные, скопление в атмосфере продуктов конденсацииводяного пара в виде огромного числа мельчайших капелек воды или кристалликов льда либо тех и других.
Оппольцер Теодор Оппольцер (Oppolzer) Теодор (26.10.1841, Прага, — 26.
Павлодарская область, в составе Казахской ССР.
Пеликаны (Pelecanidae), семейство птиц отряда веслоногих.
Пираньи, пираньевые, пирайи, карибы (Serrasalmidae), семейство хищных рыб отряда карпообразных.
Полив поверхностный, полив, при котором почва увлажняется путём поглощения воды, подаваемой на поверхность орошаемого участка.