Фредерик-Леметр

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ФА ФБ ФЕ ФЁ ФЗ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФРА
ФРГ
ФРЕ
ФРЁ
ФРИ
ФРО
ФРУ
ФРЫ
ФРЮ
ФРЯ

Фредерик-Леметр (Frédérick-Lemître; настоящее имя и фамилия — Антуан Луи Проспер Леметр) (29.7.1800, Гавр, — 26.1.1876, Париж), французский актёр. С 1818 занимался в драматическом классе Консерватории. С 16 лет выступал в парижских театрах бульваров — «Амбигю комик», «Порт-Сен-Мартен», «Гете» и др. В 1823 сыграл роль беглого каторжника Робера Макера (мелодрама «Постоялый двор Адре» Антье, Сент-Амана и Полианта), превратив мрачный мелодраматический образ в сатирическую эксцентриаду, высмеивающую представителей власти Бурбонов. После революции 1830, в период Июльской монархии, творчество Фредерик-Леметр обрело чёткую политическую направленность, в нём усилилось протестующее, критическую начало. В 1834 артист воплотил обладавший огромной обобщающей и обличительной силой новый вариант образа Робера Макера — крупного бандита и афериста в комедии «Робер Макер», написанной им при участии Сент-Амана, Оверне, Антье и Алуа. Художник О. Домье издал в 1837—38 и в 1840—1841 серию сатирических рисунков, навеянных игрой Фредерик-Леметр К. Маркс назвал короля Луи Филиппа «... Робером Макером на троне» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 10). Видное место в искусстве Фредерик-Леметр занимали также роли романтических героев-мечтателей, бунтарей, восстающих против преступности и аморальности правящих верхов: Дженаро («Лукреция Борджа» Гюго), Кин («Кии, или Беспутство и гений» Дюма-отца), Рюи Блаз («Рюи Блаз» Гюго). С большой теплотой и драматизмом играл он роль папаши Жана в мелодраме «Парижский тряпичник» Пиа. Фредерик-Леметр — крупнейший представитель демократического романтизма и зачинатель критического реализма во французском театре. Вместе с М. Дорваль и П. Бокажем он осуществил реформу сценического искусства, отказавшись от классицистского принципа идеализации образов, от обветшалых правил и норм классицистского театра, от сословного разграничения жанров, от строгого соблюдения амплуа. Ему были одинаково доступны эксцентрика и трагизм, поэзия романтического идеала и реалистическая типизация характера. искусство Фредерик-Леметр, актёра-гуманиста, отразило настроения демократических масс периода борьбы против Реставрации и Июльской монархии. Творчество Фредерик-Леметр высоко ценили В. Гюго, А. И. Герцен, И. С. Тургенев.

 

  Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963; Souvenirs de Frédérick-Lemaitre, publiés par son fils, 2 ed., P., 1880; Silvain Е., Frédérick-Lemaitre, P., 1927; Baldick R., The life and times of Frédérick-Lemaitre, L., 1959.

 

 

 

Так же Вы можете узнать о...


Диэлектрический нагрев, нагрев диэлектриков в переменном электрическом поле.
Забивной фильтр, самоизливающее дренажное устройство для осушения обводнённых горных пород (главным образом песков).
Императивная норма, см. в ст. Норма права.
Камю Альбер Камю (Camus) Альбер (7.11.1913, Мондови, Алжир, — 4.
Киргизский медицинский институт, основан в г.
Концентратор акустический, устройство для увеличения интенсивности звука.
Кулаутува, посёлок городского типа в Каунасском районе Литовской ССР.
Ливингстона водопады, серия (около 32) порогов и водопадов, которые образует р.
Малоазиатское нагорье, нагорье в Турции, занимающее большую часть полуострова Малая Азия.
Метсю Габриель Метсю (Metsu, Metsue) Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24.