Австрия XVI. БалетБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVI. Балет В 16 в. при австрийском дворе устраивались представления, в которые входили танцы. В 1660-х гг. появились профессиональные танцовщики, принимавшие участие в интермедиях драматических и оперных спектаклей. На рубеже 17—18 вв. здесь выступали танцовщики: К. Аппельсхофер, С. Делла Мотта, танцовщица М. Сцио и др. В начале 18 в. в Вене создан первый стационарный театр («Кернтнертортеатр»), имевший балетную труппу. Балетная труппа работала и при «Бургтеатре». Развитие австрийского балета связано с жанрово-бытовыми и комедийными балетами балетмейстера Ф. Хильфердинга. Он ввёл в бытовой и комедийный балеты элементы крестьянского и городского танца, органично сочетал танец с пантомимой. В конце 18 в. в Вене ставили драматические балеты Г. Анджолини (выступал как балетмейстер и танцовщик, развил жанр героического пантомимного балета) и балетмейстер Ж. Ж. Новер (в Вене вышло 2-е издание «Писем о танце» Новера, оказавших прогрессивное влияние на развитие австрийского балета). В начале 19 в. здесь работали иностранные педагоги и балетмейстеры С. Вигано, Г. Джоя, Ж. Омер, Ж. Перро. Австрийский театр. Конный балет во дворе королевского дворца в Вене. 1667. Начиная с 30-х гг. 19 в. наряду с «Кернтнертортеатром», балетные спектакли ставились также в «Леопольдштадттеатре». В 1-й половине 19 в. в Австрия развивается романтический балет, представительницей которого была выдающаяся танцовщица Ф. Эльслер. В середине 19 в. ведущее место в австрийском балете занимали танцовщицы Ф. Черрито, Б. Линда, К. Куки, танцовщики Л. Фраппар, К. Годлевский и др. В этот период развиваются традиции придворного балета. Широко используется вальс как хореографическая форма. Развитие венского вальса повлияло на формирование лирико-комедийных балетов, которые ставил на музыку австрийских композиторов балетмейстер И. Хасрейтер (наиболее известен балет «Фея кукол» на музыку Байера, 1888). В начале 20 в. ритмо-пластический танец временно вытеснил из репертуара классический балет. Модернистским направлениям противостояла деятельность режиссёра Э. Тельс (проводила в жизнь реалистические принципы К. С. Станиславского) и Г. Крёллера, ставившего балеты в Венской государственной опере. В 1945—58 балетную труппу Венской государственной оперы возглавляла балетмейстер Э. Ханка; в её балетах классический танец сочетался с ритмопластическим. До 1954 балетные спектакли ставились в двух оперных театрах Вены: Государственной опере и в «Театре ан дер Вин». Среди артистов балета: Ю. Драпаль, Э. Темпль, К. Виммерль, К. Раймунд, К. Музиль и др. В конце 60-х гг. в Венской государственной опере ставили спектакли балетмейстеры Д. Парлич (Югославия), Австрия Миллош (Венгрия) и др. Балетные труппы имеются также в театре «Фольксопера» в Вене и в театрах гг. Зальцбурга, Линца, Граца и др. Для подготовки танцовщиков при Венской государственной опере создана балетная школа. Е. Я. Суриц.
Австрия (Österreich; позднелат. Austria, от др.-нем. Ostarrichi — восточная страна), Австрийская Республика (Österreichische Republik). Флаг государственный. Австрия. Государственный герб Австрии.
Курорт Бадгастейн. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|