Австрия XVII. Драматический театр

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
АА АБ АВ АГ АД АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АВА
АВВ
АВГ
АВД
АВЕ
АВИ
АВК
АВЛ
АВН
АВО
АВР
АВС
АВТ
АВУ
АВШ

XVII. Драматический театр

  В 14—15 вв. на территории, в последующем вошедшей в Австрийскую империю, были распространены миракль, мистерия, вначале связанные с церковным богослужением, а позднее перенесённые на городские площади. Театр Австрия начинает формироваться в 16 в. Первоначально это были бродячие труппы актёров-импровизаторов. Главное действующее лицо их представленийГансвурст. В период феодально-католической реакции, господствовавшей в Австрия в конце 16—17 вв., возникли театры при иезуитских коллегиях. Иезуитская драматургия проповедовала величие церкви, устойчивость феодального строя. Придворный театр и театр иезуитов поражали зрителя обилием внешних эффектов и красочностью зрелища. Центром театральной жизни Австрия стала Вена.

  В начале 18 в. большое значение для развития австрийской театральной культуры имела деятельность актёра и драматурга Й. Страницкого, создавшего в Вене первый стационарный австрийский театр (1712). В 1741 в Вене открылся «Королевский театр при дворце», получивший название «Бургтеатра». Искусство его формировалось в напряжённой борьбе между аристократическими и демократическими направлениями. Развитию театра препятствовала цензура, ограничивавшая репертуар, стремившаяся сделать театр средством прославления монархии. Славу «Бургтеатра» и его значение в развитии австрийской театральной культуры определили многие поколения актёров, создавших подлинно реалистические традиции австрийского театрального искусства. Под руководством журналиста и режиссёра Й. Шрейфогеля в театре работали крупнейшие австрийские актёры: С. Шрёдер, М. Корн, Г. Аншюц, и др. Для «Бургтеатра» создавал свои произведения драматург Ф. Грильпарцер. В конце 18 в. в предместьях Вены открывается ряд театров: «Леопольдштадттеатр» (1781), «Йозефштадттеатр» (1788), «Виденертеатр» (1787) и др. В них ставились оперы В. Австрия Моцарта и Й. Гайдна, зингшпили, комедии с участием Гансвурста и др. В некоторых спектаклях театров предместий, импровизационных выступлениях актёров отражались оппозиционные настроения австрийского населения. Это вызвало запрещение (в 1770) импровизаций. В начале 19 в. театры предместий достигли творческого расцвета. Деятельность их в это время была связана главным образом с крупнейшими драматургами и актёрами Ф. Раймундом и И. Н. Нестроем. Они создали своеобразный жанр национальной комедии, продолжили и развили лучшие традиции демократического театра. После поражения Революции 1848—49 театры предместий теряют свой демократический характер, ставят главным образом развлекательный репертуар.

Австрийский театр. Сцена из спектакля «Бургтеатра» «Король Альп, или Человеконенавистник» Ф. Раймунда. 1957. Австрия.

Австрийский театр. Сцена из спектакля «Бургтеатра» «Король Альп, или Человеконенавистник» Ф. Раймунда. 1957.

  В 1778 при «Бургтеатре» была открыта актёром И. Мюллером первая театральная школа (в 1909 реорганизована в Академию музыки и изобразительного искусства). Руководителю театра в 1849—67 Г. Лаубе удалось утвердить на сцене классикуИ. В. Гёте, У. Шекспира, добиться снятия цензурного запрета с пьес Ф. Шиллера, укрепить труппу театра такими актёрами, как Австрия Зонненталь, Й. Левинский, Ш. Вольтер. В 1870—81 «Бургтеатром» руководил режиссёр Ф. Дингельштедт, поставивший цикл трагедий Шекспира, а также пьесы Л. Анценгрубера, Г. Ибсена и др. В 80-е гг. 19 в. в театрах Австрия ставились пьесы русских драматургов: Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого.

  В конце 19 в. в театральном искусстве Австрия усиливаются антидемократические тенденции. В драматургии ведущее место занимали Г. Бар, Австрия Шницлер, Г. Гофмансталь, творчество которых было далёким от социальной проблематики. Отсутствие художественно-значительного современного репертуара отрицательно сказывалось на деятельности «Бургтеатра», творчество которого становится узко академическим. Наиболее крупным явлением театрального искусства этого периода было творчество актёра Й. Кайнца. В 1918 происходит подъём творческой деятельности «Бургтеатра», руководимого актёром и режиссёром Австрия Хейне. В театре работали актёры Г. Реймерс, М. Девриент, Р. Аслан, Австрия Моисии и др. Борьбу за прогрессивное искусство вёл «Йозефштадттеатр» (в 1924—38 руководитель М. Рейнхардт).

Австрийский театр. Й. Кайнц в роли Гамлета. «Гамлет» У. Шекспира. Австрия.

Австрийский театр. Й. Кайнц в роли Гамлета. «Гамлет» У. Шекспира.

  В период гитлеровской оккупации (1938—45) демократические деятели австрийской культуры подвергались преследованиям. Многие театры были закрыты, здание «Бургтеатра» разрушено. После освобождения Австрия Советской Армией в 1945 началась борьба демократических сил за развитие национальной культуры. «Бургтеатр» стал ведущим театром Австрия На его сцене и в его филиале (Академический театр) широко ставятся произведения классической и современной драматургии. В 60-е гг. поставлены трагедии Софокла, исторические хроники Шекспира, комедии Раймунда и др. Ставились также «Вишнёвый сад» и «Иванов» Чехова, «Ревизор» Гоголя, «Жизнь Галилея» Б. Брехта. Прогрессивные традиции театра утверждают режиссёры Л. Линдтберг, Р. Штейнбек.

  В 1948—56 в Вене функционировал прогрессивный, демократический театр «Скала», из драматических театров работали «Йозефштадттеатр», т. н. келлер-театры («подвальные театры»), ведущие поиски новых форм театральной выразительности.

  Среди видных театральных деятелей Австрия актёры и режиссёры «Бургтеатра»: Р. Аслан, Э. Бальзер, Австрия Скода, Австрия Хёрбигер, К. Дорш, П. Вессели, Х. Тимиг-Рейнхардт, Л. Линдтберг, Э. Лотар, Австрия Ротт и др.

  Ежегодно в Зальцбурге проводится международный театральный фестиваль. Работают театры в городе Граце и др. городах страны. Научными центрами являются венский Институт театроведения и семинар М. Рейнхардта при Академии музыкального и изобразительного искусства в Вене.

 

  Лит.: Игнатов С. С., История западноевропейского театра нового времени, М. — Л., 1940; Марков П., В театрах различных стран, Австрия, М., 1967; Gregor J., Geschichte des österreichischen Theaters, W., 1948; Holzer L., Die Wiener Vorstadtbühnen, W., 1951; Wiegel Н., Tausend und eine Premiere Wiener Theater (1946—1961), W., 1961.

 

Австрия (Österreich; позднелат. Austria, от др.-нем. Ostarrichi — восточная страна), Австрийская Республика (Österreichische Republik).

Флаг государственный. Австрия. Австрия.

Флаг государственный. Австрия.

Государственный герб Австрии. Австрия.

Государственный герб Австрии.

 

Курорт Бадгастейн. Австрия.

Курорт Бадгастейн.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Наука и научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVII. Драматический театр
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Колло Мари Анн Колло (Collot) Мари Анн (1748, Париж, — 23.2.
Космический летательный аппарат (КЛА), аппарат, предназначенный для полёта в космос или в космосе, например ракеты-носители (космические ракеты), искусственные спутники Земли (ИСЗ) и др.
Кун Шан-жэнь (1648, у. Цюйфу, — 1718, там же), китайский драматург и поэт.
Лепеллетье Эдмон Адольф Лепеллетье (Lepelletier) Эдмон Адольф (26.6.
Любка (Platanthera), род многолетних растений семейства орхидных.
Мастурбация (новолат. masturbatio, от латинского manus — рука и stupro — оскверняю), рукоблудие, искусственное раздражение половых органов с целью достижения оргазма; то же, что онанизм.
Миллимикрон (от милли... и микрон), дольная единица длины, равная 10-9м или 10-3микрона.
Муавр Абрахам де Муавр (Moivre) Абрахам де (26.5. 1667, Витри-ле-Франсуа, — 27.
Неогексан, 2,2-диметилбутан, CH3C (CH3)2CH2CH3, бесцветная жидкость, tkип 49,7 °С; содержится в нефтях и бензинах.
Общества заводчиков и фабрикантов в России, предпринимательские организации, имевшие целью укрепление экономических взаимосвязей между предприятиями, выработку согласованных требований правительственным органам в интересах промышленных компаний, а также объединение усилий в борьбе против рабочего движения.