Боттичелли Сандро

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
БА БВ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БО БП БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БОА
БОБ
БОВ
БОГ
БОД
БОЕ
БОЖ
БОЗ
БОИ
БОЙ
БОК
БОЛ
БОМ
БОН
БОО
БОП
БОР
БОС
БОТ
БОУ
БОФ
БОХ
БОЦ
БОЧ
БОШ
БОЭ
БОЯ

Сандро Боттичелли. Боттичелли Сандро.

Сандро Боттичелли.

Боттичелли (Botticelli; собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, — похоронен 17.5.1510, там же), итальянский живописец флорентийской школы. Около 1465—66 учился у Филиппе Липпи. В1481—82 работал в Риме. В начале творчества Боттичелли Сандро выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям («Поклонение волхвов», около 1470, Национальная галерея, Лондон, и около 1476—77, галерея Уффици, Флоренция, диптих «История Юдифи», 1470—1472, там же). В ряде ранних произведений Боттичелли Сандро (аллегория «Сила», 1470, галерея Уффицци Флоренция; «Св. Себастьян», 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияниеВерроккьо и А. Поллайоло. В конце 1470-х гг. Боттичелли Сандро сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. В атмосфере двора Медичи в творчестве Боттичелли Сандро усиливаются черты утончённости и аристократизма, складываются особенности ярко индивидуальной манеры художника. В созданных Боттичелли Сандро картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477—78, «Рождение Венеры», около 1483—84, «Паллада и кентавр», около 1485, — все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482—83, «Мадонна с гранатом», 1487, — обе в галерее Уффици, Флоренция). В ряде работ Боттичелли Сандро 1480-х гг. проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства, В выполненных Боттичелли Сандро в 1481—82 фресках в Сикстинской капелле Ватикана («Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона» и др.) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Портреты Боттичелли Сандро отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека (портрет Джулиано Медичи, 1470-е гг., галерея Академии Каррара, Бергамо). В 1490-х гг., в период 1799 потрясших Флоренцию социальных движений и мистических проповедей Савонаролы, в искусстве Боттичелли Сандро появляются морализаторские ноты, драматизм и религиозная экзальтацияКлевета», после 1495, галерея Уффици, Флоренция; «Оплакивание Христа», после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан; «Сцены из жизни св. Зиновия», около 1505, Картинная галерея, Дрезден, Национальная галерея, Лондон, и Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряжённость рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о кризисе мировосприятия художника. Рисунки Боттичелли Сандро к «Божественной комедии» Данте (1492—97, Гравюрный кабинет, Берлин, и библиотека Ватикана) при острой эмоциональной выразительности сохраняют лёгкость и ясность образов. Творчество Боттичелли Сандро, впитавшее в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 в., отразило глубокие противоречия духовной жизни Флоренции конца столетия.

  Лит.: Гращенков В., Сандро Боттичелли, М., 1960; Боттичелли. Сб. материалов о творчестве. Пер. с франц., англ., итал., М., 1962; Смирнова И., Сандро Боттичелли, М., 1967; Horne H., Alessandro Filipepi... called Sandro Botticelli, L., 1908; Mesnil J., Botticelli, Р., 1938; Venturi L., Botticelli, 2 éd., P., 1949; L'opera completa del Botticelli, 2 ed.. Mil.,[1968].

Так же Вы можете узнать о...


Высокополье, посёлок городского типа, центр Высокопольского района Херсонской области УССР.
Мохноногий сыч (Aegolius funereus), птица семейства сов.
Фотогравировальная машина, устройство для изготовления клише путём гравирования металла, пластмассы и др.
Дистанционное измерение, измерение физических величин на расстоянии.
Пенни (англ. penny), 1) старинная англо-саксонская серебряная монета, содержавшая во 2-й половине 8 в.
Элида (греч. Élis), древняя область на С.
Кандела Феликс Кандела (Candela) Феликс (р. 27.1.1910, Мадрид), мексиканский архитектор и инженер.
Риал, денежная единица Ирана. Введена в 1930 вместо крана.
Базен Эрве Базен (Bazin) Эрве [псевдоним; настоящее имя Жан Пьер Мари Эрве-Базен (Herve-Bazin)] (р.
Курама, кураминцы, этнографическая группа узбеков, живущая на р.
Стариков Николай Антонович [21.3(2.4).1897, с.
Витрификация (от лат. Vitrum — стекло и facio — делаю, превращаю), переход жидкости при понижении температуры в стеклообразное состояние.
Миндувун, Минтувун (псевдоним; настоящее имя У Вун) (р.
Фаги, вирусы, вызывающие разрушение (лизис) микроорганизмов; см.
Дебу Ипполит Матвеевич и Константин Матвеевич Дебу, братья Ипполит Матвеевич [6(18).3.1824, по др.
Открытая установка, технологическое оборудование промышленных предприятий, размещаемое вне производственных зданий (на открытых площадках).
Шмаков Павел Васильевич [р. 15(27).12.1885, с.
Ипсиланти (Ypselantes), греческий аристократический род.