Бубер МартинБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бубер (Buber) Мартин или Мардохай (8.2.1878, Вена, — 13.6.1965, Иерусалим), еврейский религиозный философ и писатель, представитель иудаизма. Писал на двух языках — немецком и иврите. В 1924—33 профессор философии иудаизма и этики в университете Франкфурта-на-Майне. В 1933 эмигрировал из Германии в Швейцарию, а затем в Палестину, где был профессором социологии Иерусалимского университета. В конце 90-х гг. примкнул к сионизму, уже в 1901 отошёл от политического сионизма и был влиятельным идеологом культурнически-националистического еврейского движения. После 2-й мировой войны Бубер Мартин выступал с осуждением арабско-еврейской вражды и антигуманных действий по отношению к палестинским арабам. Философия Бубер Мартин близка к экзистенциализму; её центральная идея — бытие как «диалог» (между богом и человеком, между человеком и миром и тому подобное) («Я и ты», 1922). «Диалогический» дух, противостоящий греческому «монологизму», Бубер Мартин искал в прошлом библейской традиции. Особое внимание Бубер Мартин уделял пантеистическим тенденциям хасидизма («Повести раввина Нахмана», 1906). Главное литературное произведение Бубер Мартин — роман-хроника из жизни польских хасидов начала 19 в. «Гог и Магог» (1949). Пользуются известностью также созданные им пересказы народных легенд восточно-европейского еврейства о справедливых и мудрых «цадиках». Социологические взгляды Бубер Мартин испытали значительное влияние анархизма.
Соч.: Werke, Bd 1—3, Münch., 1962—64.
Лит.: Diamond М. L., М. Buber, Jewish existentialist, N. Y., 1960; Gregor S. R., M. Buber, L., 1966. С. С. Аверинцев. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|