Военное образование

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОХ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЯ

Военное образование, подготовка кадров для различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск. Под термином «Военное образование» понимается совокупность систематизированных знаний по фундаментальным (общественным, физико-математическим, химическим и др.) и специальным военным наукам и навыков, необходимых офицерам и другим военнослужащим для практической деятельности. Зарождение и развитие Военное образование тесно связано с развитием военной науки и военного искусства. Становление Военное образование как самостоятельной отрасли специального образования, как системы подготовки военных кадров началось в конце 17 — начале 18 вв., когда в ряде стран Европы стали создаваться специализированные военно-учебные заведения. В дальнейшем, в связи с оснащением армий военной техникой и вооружением, развитием теории и практики военного дела, появилась необходимость в различных ступенях Военное образование и в подготовке военных специалистов по более узким отраслям военных знаний (артиллеристов, связистов, химиков и др.).

  В Советском государстве первые шаги в области Военное образование были сделаны сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции. Организуя работу по созданию Красной Армии, Коммунистическая партия исходила из ленинского положения о том, что только командиры, в совершенстве владеющие военным делом, вышедшие из народа, способны правильно понять политику Коммунистической партии и Советского государства и отстаивать её до конца.

  В СССР создана стройная система различных по уровню и профилю подготовки военно-учебных заведений, в которых военнослужащие получают систематизированные военные, политические, инженерно-технические и специальные знания и необходимые навыки по всем отраслям военной науки; овладевают марксистско-ленинской методологией, знаниями законов вооружённой борьбы и научно обоснованными методами боевого применения вооружения и техники. Принято различать три ступени Военное образование: высшее, среднее и начальное.

  Высшее военное образование получают слушатели командных военных академий (факультетов) и некоторых высших училищ. Лица, получающие высшее Военное образование по командному профилю, изучают общественные науки, оперативное искусство, общую тактику, тактику родов войск и специальных войск, историю войн и военное искусство и др. Важное место отводится технической подготовке (изучению тактико-технических свойств вооружения и боевой техники, её устройства, боевого применения, эксплуатации и др.), изучению оружия массового поражения армий капиталистических государств и защиты от него, строевой и физической подготовке, знанию иностранных языков.

  Основным содержанием высшего военно-политического образования является фундаментальное изучение общественных наук, военной педагогики и военной психологии, организации партийно-политической работы в войсках. Наряду с этим изучаются оперативно-тактические дисциплины, иностранные языки и др. Большое внимание уделяется технической подготовке, а также знанию оружия массового поражения армий капиталистических государств и организации защиты от него.

  Лица, получающие военно-инженерное образование по различным специальностям и высшее военно-специальное образование (медицинское, финансовое, музыкальное, физкультурное и др.), изучают общественные науки (историю КПСС, марксистско-ленинскую философию, политическую экономию, научный коммунизм), общенаучные, общеинженерные (для технических специальностей) и специальные дисциплины (как правило, в таком же объёме, как и в соответствующих гражданских вузах — авиационных, радиотехнических, транспортных, строительных, медицинских, финансовых и др.), а также военные, оперативно-тактические и военно-специальные дисциплины, необходимые специалистам данного профиля для выполнения служебных обязанностей в войсках. Кроме разносторонних теоретических знаний, выпускники высших военно-учебных заведений получают практические навыки по специальности путём стажировок в войсковых частях и на кораблях, при прохождении производственной и технологической практики на промышленных предприятиях, ремонтных заводах, базах, арсеналах, клиниках и т.д. По многим специальностям высшего военного, военно-политического, военно-инженерного, военно-специального образования существует заочная форма обучения (объём и содержание изучаемых дисциплин те же, что и при очном обучении). Срок обучения в высших учебных заведениях, как правило, 3—4 года для офицеров и 5 лет — для других категорий.

  Среднее военно-техническое и военно-специальное образование в Вооружённых Силах СССР осуществляется в системе командно-технических, технических и специальных военных училищ. В зависимости от получаемой квалификации в средних военных училищах предусматривается изучение следующих дисциплин: социально-экономических (история КПСС, партийно-политическая работа, основы военной педагогики и военной психологии), тактических и общевоенные (тактическая, огневая, строевая и физическая подготовка, уставы Вооружённых Сил СССР, история военного искусства, военная администрация, оружие массового поражения и защита от него и др.), общеобразовательных и общетехнических (основы высшей математики, техническая механика, техническое черчение, иностранный язык и др.). Учебные планы военных училищ, которые дают среднее военно-техническое и военно-специальное образование, рассчитаны на 3 года. Более половины всего учебного времени отводится изучению профилирующих дисциплин и практической подготовке по специальности. Количество специальных дисциплин и учебное время на их изучение для каждого военного училища зависят от профиля подготовки и получаемой специальности.

  Завершающим этапом при получении Военное образование по командным, политическим, медицинским, финансовым и некоторым другим специальностям является сдача государственных экзаменов, по инженерным специальностям — защита дипломного проекта (дипломной работы) в государственной экзаменационной комиссии. Лицам, успешно сдавшим государственные экзамены или защитившим дипломный проект (работу), выдаются диплом о высшем (среднем) военном, военно-политическом, военно-инженерном или военно-специальном образовании с присвоением соответствующей квалификации и нагрудный знак установленного образца. Окончившим средние военные училища выдается диплом общесоюзного образца с присвоением соответствующей квалификации (техник-механик, техник-строитель и др.).

  Начальное военное образование, т. е. образование военнослужащих рядового (сержантского) состава, предусматривает получение политических, военных и специальных знаний, а также практических навыков, необходимых для выполнения обязанностей по службе как самостоятельно, так и в составе расчёта, экипажа, отделения и др. Обязательным является изучение уставов Вооружённых Сил СССР (см. Уставы воинские), знание материальной части оружия, боевой техники и способов их применения в бою. Начальное Военное образование складывается из начальной военной подготовки учащейся молодёжи, которая проводится в соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности, принятым Верховным Советом СССР (12 октября 1967), в 9—10-х классах общеобразовательных школ, в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях (см. Вневойсковая подготовка), а также обучения воинов в период прохождения военной службы. Суворовцы и нахимовцы получают начальное Военное образование в процессе обучения в училищах наряду с полным общим средним образованием (см. Суворовское училище, Нахимовское училище).

  В. М. Конопляник.

Так же Вы можете узнать о...


Архитрав (от архи... и лат. trabs — балка), нижняя из 3 горизонтальных частей антаблемента, имеющая значение основного конструктивного элемента и обычно лежащая на капителях колонн.
Геохимическая фация, совокупность физико-химических условий среды, определяющих характер седиментации и диагенеза осадков.
Йосино, крупнейшая река на острове Сикоку, в Японии.
Льежская номенклатура, Льежские правила, система рациональных названий химически индивидуальных веществ, утвержденная Международным союзом чистой и прикладной химии в сентябре 1930 в городе Льеж (см.
Пандемия
Сенгор Леопольд Седар Сенгор (Senghor) Леопольд Седар (р. 9.10.1906, Жоаль, Сенегал), государственный деятель Сенегала, философ, поэт.
Физика планет, раздел астрофизики, охватывающий исследования физического строения и химического состава планет и их спутников.
Алгебраическое выражение, выражение, составленное из букв и цифр, соединённых знаками действий сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в целую степень и извлечения корня (показатели степени и корня должны быть постоянными числами).
Вольная русская типография, основана А. И. Герценом в Лондоне в феврале 1853 при содействии польских эмигрантов для печатания запрещённых в России революционных произведений.
Змей воздушный, привязной летательный аппарат, который поддерживается в воздухе давлением ветра на его поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.
Лантанозух (Lanthanosuchus), род ископаемых земноводных подкласса батрахозавров.
Общества театральные, см. театральные общества.
Ружьё, ручное огнестрельное гладкоствольное оружие.
Тур Александр Федорович [3(15).9.1894, г. Новгород-Северский, ныне Черниговской области, — 24.
Юго-Восточный союз казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей» « (ЮВС), контрреволюционная организация, создана на учредительном съезде ЮВС 20 октября 1917 во Владикавказе; 16 ноября в Екатеринодаре ЮВС образовал т.
Варела Хосе Педро Варела (Varela) Хосе Педро (19.3.1848—24.10.