Ге Николай Николаевич

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕФ
ГЕЧ
ГЕШ
ГЕЯ

Ге Николай Николаевич [15(27).2.1831, Воронеж, — 1(13).6.1894, хутор Ивановский, ныне им. Т. Ге Николай Николаевич Шевченко Черниговской обл.], русский живописец. Учился в петербургской АХ (1850—57) у П. В. Басина. Пенсионер АХ в Италии (1857—63). В 1857—59 работал в Риме, в 1860—69 во Флоренции. Жил в Петербурге (с 1870) и на хуторе в Черниговской губернии (с 1876). В ранний период испытал влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Уже в 1860-е гг. творчество Ге отличается новизной трактовки традиционных для академического искусства евангельских тем, драматической взволнованностью, смелой постановкой моральных проблем («Тайная вечеря», 1863, Русский музей, Ленинград; «Вестники воскресения», 1867, Третьяковская галерея). Возвратившись из Италии, Ге сближается с передовыми художниками (член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок). В поисках темы большого гражданственного звучания Ге обращается к исторической живописи. В картине «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, Третьяковская галерея) Ге раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. С начала 1880-х гг. Ге возвращается к евангельским темам; наполняя цикл картин о страданиях Христа религиозно-этическими идеями, во многом близкими взглядам Л. Н. Толстого, Ге обращается к современному обществу с утопической проповедью духовного протеста против зла, провозглашает величие жертвы во имя идеи («Что есть истина?", 1890, и «Голгофа», 1893, обе — в Третьяковской галерее). В этих отмеченных глубоким драматизмом картинах, исполненных в широкой экспрессивной манере, с резкими контрастами света и тени, значительную роль играет изображение духовных и физических страданий человека («Распятие», 1892, 1894). Для портретов, исполненных Ге, характерны большая простота и строгость цветовых и композиционных решений, стремление передать богатство и сложность духовной жизни человека (портреты А. И. Герцена, 1867, и Л. Н. Толстого, 1884, — оба в Третьяковской галерее).

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». 1871. Третьяковская галерея. Москва. Ге Николай Николаевич.

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». 1871. Третьяковская галерея. Москва.

 

«“Что есть истина?” Христос и Пилат». 1890. Третьяковская галерея. Москва. Ге Николай Николаевич.

«“Что есть истина?” Христос и Пилат». 1890. Третьяковская галерея. Москва.

Соч.: Жизнь художника 60-х годов, «Северный вестник», 1893, кн. 3; Л. Н. Толстой и Н. Н. Ге. Переписка, М. — Л., 1930.

Н. Н. Ге. Ге Николай Николаевич.

Н. Н. Ге.

 

Портрет Н. И. Петрункевич. 1893. Третьяковская галерея. Москва. Ге Николай Николаевич.

Портрет Н. И. Петрункевич. 1893. Третьяковская галерея. Москва.

  Лит.: Альбом художественных произведений Н. Н. Ге, М. — СПБ, 1903; Стасов В. В., Н. Н. Ге..., М., 1904; История русского искусства, т. 9, кн. 1, М., 1965, с. 217—59; Зограф Н., Н. Н. Ге, [Л., 1968]; Н. Н. Ге. 1831—1894. Выставка произведений. Каталог, [М., 1969].

Так же Вы можете узнать о...


СССР. Физико-географические (природные) страны Физико-географические (природные) страны
Бухвиц Отто Бухвиц (Buchwitz) Отто [27.4.1879, Бреслау (Вроцлав), — 9.
Лис, Лейе (франц. Lys, флам. Leie), река во Франции и Бельгии.
Статическая система регулирования, система автоматического регулирования, в которой погрешность в установившемся состоянии в общем случае не равна нулю и зависит от величины нагрузки на объект.
Вадье Марк Гийом Альбер Вадье (Vadier) Марк Гийом Альбер (17.7.1736, Памье, — 14.
Логаниевые (Loganiaceae), семейство двудольных растений.
Стилизация (в лит-ре и искусстве) Стилизация (франц. stylisation, от style — стиль) в литературе и искусстве, целенаправленное воспроизведение чужого стиля как определённой эстетической и идеологической позиции в новом художественном контексте.
Ван Си-чжи, И Шао (321—379), китайский каллиграф и литератор.
Лоти Пьер Лоти (Loti) Пьер (псевдоним; настоящие имя и фамилия Луи Мари Жюльен Вио, Viaud) (14.
Строгановы, Строгоновы, русские купцы и промышленники, крупные землевладельцы и государственные деятели 16 — начала 20 вв.
Ваули Пиеттомин (гг. рождения и смерти неизвестны), руководитель восстания ненецкой бедноты в 30—40-е гг.
Лушань, горноклиматический курорт в Китае, в провинции Цзянси, в 25 км к югу от Цзюцзяна (порта на реке Янцзы).
Судебно-автотехническая экспертиза, см. в ст.
Веллер Фридрих Веллер (Weller) Фридрих (р. 22.7.1889, Маркнёйкирхен), немецкий индолог и буддолог.
Ма (река) Ма, Сонгма (Song Ma), река на севере Вьетнама и Лаоса.
Суржина Нонна Андреевна (р. 17.10.1937, Днепропетровск), украинская советская певица (меццо-сопрано), народная артистка СССР (1976).