Давид Жак Луи

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ДА ДВ ДД ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДП ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДАБ
ДАВ
ДАГ
ДАД
ДАЕ
ДАЖ
ДАИ
ДАЙ
ДАК
ДАЛ
ДАМ
ДАН
ДАО
ДАП
ДАР
ДАС
ДАТ
ДАУ
ДАФ
ДАХ
ДАЦ
ДАЧ
ДАШ
ДАЮ
ДАЯ

Давид (David) Жак Луи (30.8.1748, Париж, — 29.12.1825, Брюссель), французский живописец. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766—74). Ранние работы Давид Жак Луи, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичныБой Минервы и Марса», 1771, Лувр, Париж). В 1775—1780 Давид Жак Луи учился в Италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Давид Жак Луи Впервые у Давид Жак Луи принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры, и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) — исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Произведения Давид Жак Луи 1780-х гг. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. В портретах 1780-х — начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид Жак Луи стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена; сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась, известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж, и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Давид Жак Луи был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре; под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид Жак Луи был с 1784). После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Давид Жак Луи вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. С 1804 Давид Жак Луи был «первым художником» Наполеона; в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805—07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. В 1790—1810-х гг. Давид Жак Луи пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов; «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В 1816, после реставрации Бурбонов, Давид Жак Луи был вынужден уехать в Брюссель. Давид Жак Луи был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Давид Жак Луи Энгра и многих др.

<a target=<a target=Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев». 1784. Лувр. Париж. Давид Жак Луи." alt="Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев». 1784. Лувр. Париж." Давид Жак Луи." alt="Ж. Л. Давид. «Коронация» (фрагмент). 1805—07. Лувр. Париж."

Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев». 1784. Лувр. Париж. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев». 1784. Лувр. Париж.

Ж. Л. Давид. Портрет графа Станислава Костки Потоцкого. 1781. Национальный музей. Варшава. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид. Портрет графа Станислава Костки Потоцкого. 1781. Национальный музей. Варшава.

Ж. Л. Давид. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид.

Ж. Л. Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800. Лувр. Париж. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800. Лувр. Париж.

Ж. Л. Давид. Портрет Луизы Трюден. Лувр. Париж. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид. Портрет Луизы Трюден. Лувр. Париж.

Ж. Л. Давид. Портрет Ш. П. Пекуля (фрагмент). 1784. Лувр. Париж. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид. Портрет Ш. П. Пекуля (фрагмент). 1784. Лувр. Париж.

Ж. Л. Давид. «Коронация» (фрагмент). 1805—07. Лувр. Париж.

Ж. Л. Давид. «Велизарий, просящий подаяние». 1781. Музей изящных искусств. Лилль. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид. «Велизарий, просящий подаяние». 1781. Музей изящных искусств. Лилль.

Ж. Л. Давид. «Смерть Марата». 1793. Музей современного искусства. Брюссель. Давид Жак Луи.

Ж. Л. Давид. «Смерть Марата». 1793. Музей современного искусства. Брюссель.

 

Соч.: Речи и письма живописца Луи Давида, пер. с франц., М. — Л., 1933.

 

  Лит.: Замятина А.Н., Давид, М.— Л., 1936; Кузнецова И.А., Луи Давид, М., 1965; Hautecoeur L., Louis David, P., 1954.

  Ю. К. Золотов.

 

Так же Вы можете узнать о...


Чжуаны, чжуан (самоназвание — бучжуан, бубу, буи, бунун), народ в КНР.
Абовян (город) Абовян, город, центр Абовянского района Армянской ССР.
Байлен (Bailen), город на Ю. Испании. Во время национально-освободительной войны испанского народа 1808—14 у Б.
Вальберх Иван Иванович [3(14).7.1766, Москва, — 4(16).
Геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии институт (ИГЕМ), научно-исследовательский институт АН СССР, образованный в Москве в 1956 при разделении Института геологических наук АН СССР на ИГЕМ и ГИН (Геологический институт).
Дивергенция (математич.) Дивергенция (расхождение) векторного поля a (M) в точке (x, у, z), скалярная величина div а = Р/х + Q/у + R/z,
«Импириал Кемикал Индастрис Лтд» (Imperial Chemical Industries Ltd, Великобритания), см.
Клоповник (Lepidium), род растений семейства крестоцветных.
Ланарк (Lanark), графство в Великобритании, в Шотландии.
Мезёфёльд (Mezőfold), часть Среднедунайской равнины в Венгрии, между рекой Дунай на востоке, озером Балатон на западе; на севере и юге ограничена низкогорьями.
Низкие Бескиды, горы в Польше и Чехословакии, в пределах Восточных Карпат, между Тыличским и Лупковским перевалами.
Переяславское соглашение 1630, договор между украинской казацкой старшиной и польским гетманом С.
Равновесие химическое, состояние системы, в которой обратимо протекает одна или несколько реакций химических, причём для каждой из них скорости прямой и обратной реакций равны, вследствие чего состав системы остаётся постоянным, пока сохраняются условия её существования.
Сенонский надъярус, сенон (от Senones — лат.
Сучжоу, Усянь, город в Китае в провинции Цзянсу вблизи озера Тайху, на Великом Китайском канале.
Уровни языка, основные «ярусы» языковой системы – фонемы, морфемы, слова (лексемы), словосочетания (тагмемы) – как объекты научного исследования языка (фонологии, морфологии, лексикологии, синтаксиса), определяемые свойствами единиц, выделяющихся при последовательном членении языкового потока.
Цинхофен, атофан, лекарственный препарат, способствующий переходу мочевой кислоты из тканей в кровь и выведению её почками; усиливает секрецию жёлчи и желудочного сока; оказывает аналгезирующее действие.
Южная Каролина (South Carolina), штат на Ю. Атлантического побережья США.