Мункачи Михай

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МУА
МУБ
МУВ
МУГ
МУД
МУЕ
МУЖ
МУЗ
МУИ
МУЙ
МУК
МУЛ
МУМ
МУН
МУО
МУР
МУС
МУТ
МУУ
МУФ
МУХ
МУЦ
МУЧ
МУШ
МУЭ
МУЮ
МУЯ

Мункачи (Munkácsy), собственно — Либ (Lieb) Михай (20.2.1844, Мункач, ныне Мукачево, УССР, — 1.5.1900, Эндених, близ Бонна, Германия), венгерский живописец. Учился у Э. Самоши (1862—1863), в венской и мюнхенской АХ (1865—1868), а также в Дюссельдорфе (1868—1869) у Л. Кнауса. Испытал влияние мастеров дюссельдорфской школы, барбизонской школы и Г. Курбе. Ранние произведения Мункачи Михай проникнуты романтическими веяниями («Гроза в степи», 1867, Венгерская национальная галерея, Будапешт). В 1870-е гг. под воздействием революционно-демократических идей создает произведения, насыщенные активным социально-критическим пафосом, отличающиеся острой психологической убедительностью ситуаций и яркостью народных типов (принёсшая Мункачи Михай мировую известность «Камера смертника», 1870; «Щипательницы корпии», 1871; «Ночные бродяги», 1873; все — там же). Работая над многофигурными сценами из народной жизни, Мункачи Михай добивается драматической насыщенности и цельности композиции с помощью пастозного, объёмно лепящего форму мазка и эмоционально насыщенного колорита, построенного обычно на напряжённых контрастах белого и коричневатых или чёрных тонов. С конца 1870-х гг., помимо островыразительных пейзажей и портретов («Ласло Паал», около 1876—77, там же), Мункачи Михай всё чаще пишет религиозные, исторические и жанровые полотна, отмеченные чертами салонности и академизма («Се человек», 1896, Музей им. Ф. Дери, Дебрецен), но обращается и к революционной тематике («Забастовка», 1895, Венгерская национальная галерея, Будапешт). Лучшие произведения Мункачи Михай легли в основу реалистического направления в венгерской живописи 19 в.

Мункачи Михай Мункачи. «Камера смертника». 1870. Венгерская национальная галерея. Будапешт. Мункачи Михай.

Мункачи Михай Мункачи. «Камера смертника». 1870. Венгерская национальная галерея. Будапешт.

 

  Лит.: Алёшина Л. С., Михай Мункачи, Мункачи Михай, 1960; Végvári L., Munkácsy Mihály élete és müvei, Bdpst, 1958.

Так же Вы можете узнать о...


Дакснер Штефан Марко Дакснер (Daxner) Штефан Марко (22.12.1823, Тисовец, — 11.
Детская речь, совокупность особенностей речи ребёнка (преимущественно преддошкольника и дошкольника), обусловленных возрастом (и уровнем интеллектуального развития) и не связанных непосредственно ни со спецификой определённого языка, ни со спецификой речевой ситуации.
Добровольные общества в СССР, массовые объединения трудящихся, создаваемые по их инициативе; согласно Положению о добровольных обществах и их союзах (СУ РСФСР, 1932, № 74, ст.
Единая автоматизированная система связи (ЕАСС), единая сеть узлов, станций и линий связи, создаваемая на всей территории СССР для передачи всех видов информации потребителям.
Замок гаечный, устройство, препятствующее самоотвинчиванию гайки или винта в резьбовом соединении при переменных, ударных и вибрационных нагрузках.
Ибн Ямин Амир Фахроддин Махмуд ибн Амир Ямин-од-дин Тограй Мустауфи Фарюмади (1286, Фарюмад, около Себзевара, — 1368), персидско-таджикский поэт.
Интерференция скважин ,взаимодействие работающих нефтяных, газовых или водяных скважин, пробурённых с поверхности на один продуктивный пласт или на разные, но гидродинамически связанные друг с другом пласты.
Кайсери (Kayseri), город в центральной части Турции, административный центр вилайета .
Карликовые растения, растения, ненормально низкорослые для данного вида или рода.
Кибела, фригийская богиня, олицетворение производительных сил природы, почитавшаяся также под именем «Великой матери», или «Матери богов».