Барбизонская школа

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
БА БВ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БО БП БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БАА
БАБ
БАВ
БАГ
БАД
БАЕ
БАЖ
БАЗ
БАИ
БАЙ
БАК
БАЛ
БАМ
БАН
БАО
БАП
БАР
БАС
БАТ
БАУ
БАФ
БАХ
БАЦ
БАЧ
БАШ
БАЩ
БАЯ

Барбизонская школа, группа французских мастеров реалистического пейзажа 30—60-х гг. 19 в. Получила название от дер. Барбизон (Barbizon) близ леса Фонтенбло (к Ю.-В. от Парижа), где подолгу работали ряд входивших в группу художников («барбизонцев»). Барбизонская школа возникла в условиях подъёма демократического движения, формирования национального реалистического искусства и кризиса академической и романтической школ. В противовес идеализации и условности «исторического пейзажа» академистов и романтическому культу воображения Барбизонская школа утверждала эстетическую ценность реальной природы Франции — лесов и полей, рек и горных долин, городков и деревень в их обыденных аспектах. Последовательно создавая реалистическую систему пейзажа-картины, барбизонцы опирались на наследие голландской живописи 17 в. и английских пейзажистов начала 19 в. — Дж. Констебла и Р. Бонингтона, но прежде всего развивали реалистические тенденции французской пейзажной живописи 18 и 1-й четверти 19 вв. (особенно Ж. Мишеля и передовых мастеров романтической школы — Т. Жерико, Э. Делакруа, П. Юэ). Освобождая пейзаж от нормативных схем, непосредственно наблюдая и изучая различные местности Франции (кроме Барбизона, мастера школы работали во многих районах Иль-де-Франса, Пикардии, Нормандии, Бургундии, Оверни, Дофине и др.), стремясь к индивидуализации пейзажных мотивов, к изображению многообразных состояний природы, света и воздуха (см. Пленэр), барбизонцы придавали большое значение художественному обобщению, одухотворённости пейзажа, его эмоциональной и зрительной цельности, связи природы с повседневной жизнью простых людей. Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной, интимное общение художника с природой сочетались у барбизонцев с тягой к эпической широте образа (иногда не чуждого своеобразной романтизации и героичности), а камерные картины чередовались с большими пейзажными полотнами. Барбизонская школа систематично разработала методику тональной живописи, сдержанной и нередко почти монохромной, богатой тонкими валёрами, световыми и цветовыми нюансами; спокойные коричневые, бурые, зелёные тона оживляются отдельными звонкими акцентами. Композиция пейзажей Барбизонская школа естественна, но тщательно построена и уравновешена.

Н. Диаз. «Приближение грозы». 1871. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Барбизонская школа.

Н. Диаз. «Приближение грозы». 1871. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

  Старшее поколение барбизонцев — Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. В. Диаз — акцентировало героические начала пейзажного образа, пластичность, материальность изображений, эмоциональную роль освещения, сохраняя определенную связь с романтической школой. Крупнейший представитель младшего поколения — Ш. Ф. Добиньи — больше внимания уделял непосредственности впечатления, точной фиксации состояний световоздушной среды. Ряд барбизонцев и близких к ним мастеров, как К. Труайон, Ш. Жак, Р. Бонёр, придавали самостоятельное значение жанровым и анималистическим изображениям в пейзаже, которые у ведущих художников школы органически вплетались в ткань картины. Близость к Барбизонская школа обнаруживают многие французские художники 19 в., в том числе К. Коро, в ряде своих пейзажей вплотную смыкающийся с принципами школы. Ж. Ф. Милле, многие годы работавший в Барбизоне, был особенно тесно связан с Барбизонская школа Велико влияние Барбизонская школа на последующее развитие реалистического пейзажа как во Франции (Г. Курбе, Э. Буден), так и в других странах (голландец Я. Б. Йонгкинд, бельгиец И. Буланже, венгры М. Мункачи и Л. Паал, поляк Ю. Шерментовский, румын Н. Григореску, американский пейзажист Дж. Иннесс, русские пейзажисты А. П. Боголюбов, А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев и др.).

Т. Руссо. «Опушка леса в Берри». Около 1843. Музей Сен-Дени. Реймс. Барбизонская школа.

Т. Руссо. «Опушка леса в Берри». Около 1843. Музей Сен-Дени. Реймс.

Т. Руссо. «Рынок в Нормандии». Около 1832. Эрмитаж. Ленинград. Барбизонская школа.

Т. Руссо. «Рынок в Нормандии». Около 1832. Эрмитаж. Ленинград.

Ж. Дюпре. «Пейзаж с коровами». 1850. Эрмитаж. Ленинград. Барбизонская школа.

Ж. Дюпре. «Пейзаж с коровами». 1850. Эрмитаж. Ленинград.

 

Лит.: Яворская Н. В., Пейзаж барбизонской школы, М., 1962; Dorbec P., L'arldu paysage en France, P., 1925.

Так же Вы можете узнать о...


Дайме, владетельные князья в феодальной Японии.
Единая всесоюзная спортивная классификация, документ, определяющий основные требования советской системы физического воспитания к всесторонней подготовленности спортсменов; принципы, разрядные нормы, порядок и условия присвоения спортивных званий и разрядов по всем культивируемым в СССР видам спорта.
Иноходец, лошадь, основным, естественным аллюром которой является иноходь.
Келлог Фрэнк Биллингс Келлог (Kellogg) Фрэнк Биллингс (2.12.1856, Потсдам, шт.
Космические скорости первая, вторая, третья, критические значения скорости космического аппарата в момент выхода его на орбиту (т.
Лермонтовский курорт, приморский климато-бальнеогрязевой курорт, часть курортного района Одессы.
Материковый склон, один из основных элементов подводной окраины материков; расположен между шельфом и материковым подножием.
Мультипликатор (экономич.) Мультипликатор,k-множитель, в современной буржуазной макроэкономии — коэффициент, показывающий зависимость изменения дохода от изменения инвестиций, т.
Овчарки, группа пород служебных собак, различных по происхождению и экстерьеру.
Переэтерификация, общее название процессов алкоголиза (1), ацидолиза (2) и двойного обмена (3) сложных эфиров (RCOOR'):
Приморск (пос. гор. типа в Волгоградской обл.) Приморск, посёлок городского типа в Быковском районе Волгоградской области РСФСР.
Розанов Иван Никанорович [9(21).8.1874, г. Моршанск, ныне Тамбовской области, — 22.
Сикофант (греч. sykophántes, от sýkon — фига и pnáino — доношу), в Древней Греции, по-видимому, первоначально лица, доносившие о запрещенном вывозе смоквы (фиги) из Аттики.
Стоп-цилиндровая печатная машина, плоскопечатная печатная машина, в которой печатный цилиндр, сделав полный оборот во время рабочего движения талера, останавливается при его обратном (холостом) ходе.
Топливный фильтр ,фильтр для очистки жидкого топлива от различных примесей; устанавливается в системах питания двигателей внутреннего сгорания, на топливозаправщиках, автомобилях и т.
Фибих Клара Фибих (Viebig) Клара (17.7.1860, Трир, – 31.
Центральный Комитет ВЛКСМ, высший орган, руководящий всей работой комсомола, местных комсомольских органов в промежутках между съездами ВЛКСМ, представляет ВЛКСМ в государственных и общественных учреждениях и организациях, утверждает редакцию центрального органа ВЛКСМ — газета «Комсомольская правда», редакции др.