Педагогические институты (научно - исследовательские)

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕО
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Педагогические институты научно исследовательские, научные учреждения Академии педагогических наук СССР и министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Осуществляют фундаментальные и прикладные исследования по проблемам коммунистического воспитания, образования, обучения; подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров; участвуют во внедрении результатов научных исследований в практику, в пропаганде передового педагогического опыта и педагогических знаний, в создании учебников, учебных и методических пособий; оказывают научно-методическую помощь органам народного образования, институтам усовершенствования учителей.

  В системе АПН СССР (1974) 12 НИИ, реорганизованных из соответствующих институтов АПН РСФСР или созданных на базе их подразделений в 1969; 11 НИИ в Москве: институт общей педагогики (на базе НИИ теории и истории педагогики, основан в 1944), 230 научных сотрудников, в том числе 15 докторов и 96 кандидатов наук; институт общей и педагогической психологии (на базе института психологии, основанного в 1912 при Московском университете и вошедшего в 1944 в состав АПН РСФСР, в 1972 награжден орденом Трудового Красного Знамени), около 250 сотрудников, в том числе 24 доктора и 96 кандидатов наук; институт общих проблем воспитания (на базе НИИ теории и истории педагогики), около 150 сотрудников, в том числе 3 доктора и 56 кандидатов наук; институт содержания и методов обучения (на базе НИИ общего и политехнического образования, основан в 1944, до 1960 назывался институтом методов обучения), свыше 250 сотрудников, в том числе 17 докторов и 131 кандидат наук; институт физиологии детей и подростков (на базе НИИ возрастной физиологии и физического воспитания, основан в 1944 как институт школьной гигиены, в 1949—63 институт физического воспитания и школьной гигиены), свыше 100 сотрудников, в том числе 13 докторов и 49 кандидатов наук; институт дошкольного воспитания (на базе НИИ того же названия, основан в 1960), свыше 100 сотрудников, в том числе 6 докторов и 42 кандидата наук; институт трудового обучения и профессиональной ориентации (на базе НИИ производственного обучения, основан в 1960), свыше 60 сотрудников, в том числе 5 докторов и 36 кандидатов наук; институт школьного оборудования и технических средств обучения (основан в 1969), свыше 60 сотрудников, в том числе 4 доктора и 26 кандидатов наук; институт художественного воспитания (на базе НИИ того же названия, основан в 1947), свыше 50 сотрудников, в том числе 3 доктора и 27 кандидатов наук; институт преподавания русского языка в национальной школе (основан в 1969), около 50 сотрудников, в том числе 5 докторов и 25 кандидатов наук; институт дефектологии (на базе НИИ того же названия, ведёт свою историю с 1920, с 1944 был в составе АПН РСФСР), около 150 сотрудников, в том числе 17 докторов и 82 кандидата наук; институт общего образования взрослых [на базе НИИ вечерних (сменных) и заочных средних школ, основан в 1960 в Ленинграде], около 100 сотрудников, в том числе 6 докторов и 44 кандидата наук. Право принимать к защите докторские и кандидатские диссертации имеют НИИ общей педагогики, общей и педагогической психологии, физиологии детей и подростков, содержания и методов обучения, дефектологии; кандидатские — НИИ общих проблем воспитания, школьного оборудования и технических средств обучения, трудового обучения и профессиональной ориентации, преподавания русского языка в национальной школе. Во всех НИИ АПН СССР есть аспирантура, организована научная стажировка. НИИ имеют 14 экспериментальных школ; проводят научные исследования в 800 опорных учебно-воспитательных учреждениях.

  Педагогические НИИ имеются во всех союзных республиках (1974): институт школ Министерства просвещения РСФСР (основан в 1967 в Москве), институт национальных школ Министерства просвещения РСФСР (1949, Москва), институт педагогики Министерства просвещения УССР (1926, Киев), институт психологии Министерства просвещения УССР (1945, Киев), институт педагогики Министерства просвещения БССР (1928, Минск), институт педагогических наук Министерства просвещения Узбекской ССР (1929, Ташкент, филиал в Нукусе, Каракалпакская АССР), институт педагогических наук им. И. Алтынсарина Министерства просвещения Казахской ССР (1933, Алма-Ата), институт педагогических наук им. Я. С. Гогебашвили Министерства просвещения Грузинской ССР (1929, Тбилиси), институт психологии им. Д. Н. Узнадзе АН Грузинской ССР (1941, Тбилиси), Азербайджанский государственный институт педагогики (1931, Баку), институт педагогики Министерства просвещения Литовской ССР (1958, Вильнюс), институт педагогики Министерства народного образования Молдавской ССР (1946, Кишинев), институт педагогики Министерства просвещения Латвийской ССР (1952, Рига), институт педагогики Министерства народного образования Киргизской ССР (1951, Фрунзе), институт педагогических наук Министерства народного образования Таджикской ССР (1933, Душанбе), институт педагогических наук Министерства просвещения Армянской ССР (1939, Ереван), институт педагогических наук Министерства народного образования Туркменской ССР (1954, Ашхабад), институт педагогики Министерства просвещения Эстонской ССР (1959, Таллин). В 1944 организован в Махачкале НИИ школ Министерства просвещения Дагестанской АССР. В 1974 в республиканских педагогических НИИ работало свыше 1,5 тыс. научных сотрудников, в том числе 62 доктора и около 600 кандидатов педагогических наук.

  Действуют также Всесоюзный научно-исследовательский институт профтехобразования Государственного Комитета Совета Министров СССР по профтехобразованию (основан в 1963, Ленинград; около 200 научных сотрудников, в том числе 3 доктора и 40 кандидатов наук) и НИИ проблем высшей школы Министерства высшего и среднего специального образования СССР (основан в 1974, Москва; около 200 научных сотрудников, в том числе 10 докторов и 60 кандидатов наук).

  В. С. Грибов.

Так же Вы можете узнать о...


Акцепторная примесь, примесь в полупроводниковом кристалле постороннего химического элемента, атомы которого являются акцепторами (см.
Арутчян Михаил Аветович [6(18).7. 1897, Шуша, — 9.
Белгородская черта, оборонительная линия на южной границе Русского государства 17 в.
Брентано Франц Брентано (Brentano) Франц (16.1.1838, Мариенберг, — 17.
Веспрем (город в Венгрии) Веспрем (Veszprem), город в Венгрии, в ущелье р.
Вюйяр Эдуар Вюйяр (Vuillard) Эдуар (11.11.1868, Кюизо, Бургундия, — 21.
Глайд (от англ. glide — скольжение), краткий, неполный звук, возникающий при переходе от одного полного звука к другому, когда речевые органы стремятся занять новое положение, а голосовая щель остаётся открытой и выдох продолжается (например, в русском «воля» между «в» и «о» — [вол'а]).
«Дао Дэ цзин», классическое произведение древнего даосизма (4—3 вв.
Донецкая область (до 1961 — Сталинская область), в составе Украинской ССР.
Збанацкий Юрий Олиферович [р. 19.12.1913 (1.
Ирландцы, нация, коренное население Ирландии.
Касре-Ширин, город на юго-западе Ирана, в остане Керманшахан, у границы с Ираком, на автодороге Тегеран — Багдад.