Танцевальная музыка

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ТА ТБ ТВ ТЕ ТЁ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТАА
ТАБ
ТАВ
ТАГ
ТАД
ТАЁ
ТАЖ
ТАЗ
ТАИ
ТАЙ
ТАК
ТАЛ
ТАМ
ТАН
ТАО
ТАП
ТАР
ТАС
ТАТ
ТАУ
ТАФ
ТАХ
ТАЦ
ТАЧ
ТАШ
ТАЯ

Танцевальная музыка, музыка, предназначенная для сопровождения танцев. Для каждого танца (например, вальса, мазурки) создаются разнообразные по характеру музыки пьесы, основная ритмическая формула и темп которых отвечают движениям данного танца. Танцевальная музыка — одна из древнейших разновидностей музыки. Народная Танцевальная музыка бывает вокальной (главным образом хоровой) с инструментальным сопровождением или без него, а также инструментальной (см. Народное творчество); профессиональная Танцевальная музыка, опирающаяся на народные образцы, по преимуществу инструментальна. Танец, в том числе бальный танец, — составная часть лёгкой музыки, джазовой (см. Джаз). Уже в древности танцы зачастую объединялись в связанные с определённым сюжетом танцевального представления. Танцевальная музыка — одна из форм балетной музыки.

  Важная ветвь Танцевальная музыка 18—20 вв. — произведения, предназначенные для слушания, а не для сопровождения танцев. Из объединения нескольких танцевальных пьес сложилась старинная инструментальная сюита; танцевальная пьеса в качестве одной из частей вошла и в сонатно-симфонический цикл (менуэт у И. Гайдна, В. А. Моцарта, отчасти и у Л. Бетховена, вальс у П. И. Чайковского и др.); танцевальные ритмы нередко используются и в других, прежде всего финальных, частях классических симфоний и иных циклических инструментальных произведений.

  С начала 19 в. происходил процесс углубления содержания и поэтизации отдельной танцевальной пьесы, приведший к созданию высокохудожественных произведений, предназначенных для концертного исполнения (вальсы, мазурки и полонезы Ф. Шопена для фортепьяно), порой приобретающих программный характер («Приглашение к танцу» Вебера, «Мефисто-вальсы» Листа и др.). Большое распространение получили также всевозможные обработки народных танцев («Венгерские танцы» Брамса, «Норвежские танцы» Грига и др.); на народной танцевальной основе стали создаваться развитые музыкальные произведения («Камаринская» Глинки для оркестра, фортепьянная фантазия «Исламей» Балакирева и др.).

 

  Лит.: Ефименкова Б., Танцевальные жанры, М., 1962; Sachs С., Eine Weitgeschichte des Tanzes, В., 1933.

Так же Вы можете узнать о...


Тузлук (тюркое, от туз — соль), раствор поваренной соли (NaCI) для посола пищевых продуктов (рыбы, икры, мяса), кожевенного сырья и т.
Фламандцы, народ, родственный по происхождению голландцам.
Целлулоид (от целлюлоза и греч. eidos — вид), пластмасса на основе нитрата целлюлозы (коллоксилина), содержащая пластификатор (дибутилфталат, касторовое или вазелиновое масло, синтетическая камфора) и краситель.
Шогенцуков Али Асхадович (28.10.1900, с. Кучмазукино, ныне Баксанского района Кабардино-Балкарской АССР,—29.
Яичники (ovaria) животных и человека, женские половые железы, в которых образуются и созревают половые клетки — яйца.
Аналой (греч. analogéion — подставка для книг), в православной церкви столик, на который во время службы кладутся богослужебные книги.
Банахово пространство (по имени С. Банаха), полное нормированное линейное пространство.
Боровков Александр Алексеевич (р. 6.3.1931, Москва), советский математик, член-корреспондент АН СССР (1966).
Вечерние учебные заведения (высшие, средние специальные и профессионально-технические), см.
Ганчар Франц Ганчар (Наnсаг) Франц (8.2.1893, Вена, — 10.
Градиентные течения, течения, возникающие в морях и океанах в результате образования в них разности давления столба воды.