Уругвай (государство) XIV. Архитектура и изобразительное искусство

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
УА УБ УВ УГ УД УЕ УЖ УЗ УИ УЙ УК УЛ УМ УН УО УП УР УС УТ УФ УХ УЦ УЧ УШ УЩ УЭ УЮ УЯ
УРА
УРБ
УРВ
УРГ
УРД
УРЕ
УРЖ
УРЗ
УРИ
УРК
УРЛ
УРМ
УРН
УРО
УРС
УРТ
УРУ
УРФ
УРЦ
УРШ
УРЫ
УРЮ
УРЯ

XIV. Архитектура и изобразительное искусство

В Уругвай (государство) от искусства индейцев чарруа сохранились антропоморфные и зооморфные камни, керамика; архитектура колониального периода представлена укреплениями, церквами, городскими зданиями с деталями в стиле барокко и классицизма. Своеобразны кожаные и серебряные изделия гаучо. Среди невысокой однообразной застройки городов в середине 19 в. появились вычурные здания в духе европейской эклектики, а в начале 20 в. – в стиле «модерн». В 1-й половине 19 в. Х. М. Беснес зарисовывал природу и быт страны, во 2-й половине 19 в. основатель национальной реалистической школы живописи Х. М. Бланес создавал поэтичные картины, посвященные жизни гаучо, освободительной борьбе народа. В конце 19 – начале 20 вв. реалистическая живопись стала более разнообразной и свободной (пейзажи П. Бланеса Виале, портреты К. Ф. Саэса, жанрово-пейзажные композиции П. Фигари); в монументальной, жанровой, портретной скульптуре (Х. М. Феррари, Х. Л. Соррилья де Сан-Мартин, Х. Бельони, Б. Мичелена) подчёркнутая реалистическая достоверность образов сочеталась с романтическим пафосом.

Уругвай. Х. Бельони. «Фургон». Бронза. 1929—34. Парк Батлье-Ордоньес. Монтевидео. Уругвай (государство).

Уругвай. Х. Бельони. «Фургон». Бронза. 1929—34. Парк Батлье-Ордоньес. Монтевидео.

Уругвай. Х. М. Феррари. «Хозяин кафе Сан-Роман». Бронза. Национальный музей пластических искусств, Монтевидео. Уругвай (государство).

Уругвай. Х. М. Феррари. «Хозяин кафе Сан-Роман». Бронза. Национальный музей пластических искусств, Монтевидео.

П. Фигари. «Полевые цветы». Собрание М. Фигари дель Фахет. Уругвай (государство).

П. Фигари. «Полевые цветы». Собрание М. Фигари дель Фахет.

Уругвай. Х. М. Бланес. «Две чирипы» (фрагмент). 1881. Национальный музей пластических искусств, Монтевидео. Уругвай (государство).

Уругвай. Х. М. Бланес. «Две чирипы» (фрагмент). 1881. Национальный музей пластических искусств, Монтевидео.

Уругвай. К. Ф. Саэс. «Юноша». Собрание О. Феррера-Кастильоса. Уругвай (государство).

Уругвай. К. Ф. Саэс. «Юноша». Собрание О. Феррера-Кастильоса.

Уругвай. Х. Л. Соррилья де Сан-Мартин. «Гаучо» (фрагмент). Бронза. 1922—26. Парк Родо. Монтевидео. Уругвай (государство).

Уругвай. Х. Л. Соррилья де Сан-Мартин. «Гаучо» (фрагмент). Бронза. 1922—26. Парк Родо. Монтевидео.

  В 1930-х гг. архитектор Х. Виламахо положил начало современной архитектуре Уругвай (государство): в середине и 3-й четверти 20 в. преобразился облик Монтевидео, где построены высотные здания, микрорайоны; роскошь современной застройки центра и курортного побережья контрастирует с растущими трущобами. Живописцы Р. Перес Баррадас и Х. Кунео Перинетти принесли в Уругвай (государство) принципы кубизма и экспрессионизма, а Х. Торрес Гарсиа стал активным пропагандистом абстрактного искусства. Одновременно сложилось движение социального реализма (живописцы и графики Л. Массей, Н. Бердия, Х. Эчаве, К. Гонсалес, скульптор А. Гонсалес). С середины 20 в. «Клуб гравюры» (Г. Родригес, А. Эрнандес, Л. Гонсалес) повёл борьбу за отражение в искусстве народной жизни и её драматических социальных аспектов.

Уругвай. Х. Виламахо. Здание факультета инженерии и геодезии в парке Родо в Монтевидео. 1937—38. Уругвай (государство).

Уругвай. Х. Виламахо. Здание факультета инженерии и геодезии в парке Родо в Монтевидео. 1937—38.

 

  Лит.: Полевой В. М., Искусство стран Латинской Америки, М., 1967; Giuria J., La arquitectura en el Uruguay, t. 1–4, Montevideo, 1955–58; Argul J. P., Las artes plásticas del Uruguay, Montevideo, [1966].

  А. М. Кантор.

Уругвай (Uruguay), Восточная Республика Уругвай (Republica Oriental del Uruguay).

Государственный герб. Уругвай. Уругвай (государство).

Государственный герб. Уругвай.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VII. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Драматический театр
Так же Вы можете узнать о...


Чистая продукция, часть валовой продукции, которая остаётся за вычетом потребленных в процессе производства средств производства (сырья, материалов, топлива, энергии, а также амортизации производственных основных фондов).
Штаден Генрих фон Штаден (Staden) Генрих фон (около 1542, Ален, — год смерти неизвестен), автор сочинения «Страна и правление московитов», ценнейшего источника по истории России эпохи опричнины.
Эмпириосимволизм (от греч. empeiria — опыт и символ), разновидность махизма.
Ярвет Юрий Евгеньевич (р. 18.6.1919, Таллин), эстонский советский актёр, народный артист СССР (1975).
Акстафа (город в Азерб. ССР) Акстафа, город в Казахском районе Азербайджанской ССР.
Аннамиты, устаревшее название вьетнамцев, происходящее от употреблявшегося в прошлом наименования части их страны — Аннам.
Атлантические западные языки, западнобантоидные языки, подсемья нигер-конголезских языков (по классификации Дж.
Бассо остинато (итал. basso ostinato, буквально — упорный бас), одна из вариационных форм в музыке, основанная на многократном повторении в басовом (нижнем) голосе неизменной темы, которая сопровождается меняющимися верхними голосами.
Биотип, группа организмов, входящих в состав местной популяции, имеющих одинаковый генотип и сходных практически по всем признакам.
Бромбензилцианид, бесцветное органическое вещество, C6H5CHBrCN; t 25,4°С, плотность 1516 кг/м3 (при 20°С), плохо растворим в воде, хорошо — в органических растворителях.