Уругвай (государство) XIV. Архитектура и изобразительное искусствоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XIV. Архитектура и изобразительное искусство В Уругвай (государство) от искусства индейцев чарруа сохранились антропоморфные и зооморфные камни, керамика; архитектура колониального периода представлена укреплениями, церквами, городскими зданиями с деталями в стиле барокко и классицизма. Своеобразны кожаные и серебряные изделия гаучо. Среди невысокой однообразной застройки городов в середине 19 в. появились вычурные здания в духе европейской эклектики, а в начале 20 в. – в стиле «модерн». В 1-й половине 19 в. Х. М. Беснес зарисовывал природу и быт страны, во 2-й половине 19 в. основатель национальной реалистической школы живописи Х. М. Бланес создавал поэтичные картины, посвященные жизни гаучо, освободительной борьбе народа. В конце 19 – начале 20 вв. реалистическая живопись стала более разнообразной и свободной (пейзажи П. Бланеса Виале, портреты К. Ф. Саэса, жанрово-пейзажные композиции П. Фигари); в монументальной, жанровой, портретной скульптуре (Х. М. Феррари, Х. Л. Соррилья де Сан-Мартин, Х. Бельони, Б. Мичелена) подчёркнутая реалистическая достоверность образов сочеталась с романтическим пафосом. Уругвай. Х. Бельони. «Фургон». Бронза. 1929—34. Парк Батлье-Ордоньес. Монтевидео. Уругвай. Х. М. Феррари. «Хозяин кафе Сан-Роман». Бронза. Национальный музей пластических искусств, Монтевидео. П. Фигари. «Полевые цветы». Собрание М. Фигари дель Фахет. Уругвай. Х. М. Бланес. «Две чирипы» (фрагмент). 1881. Национальный музей пластических искусств, Монтевидео. Уругвай. К. Ф. Саэс. «Юноша». Собрание О. Феррера-Кастильоса. Уругвай. Х. Л. Соррилья де Сан-Мартин. «Гаучо» (фрагмент). Бронза. 1922—26. Парк Родо. Монтевидео. В 1930-х гг. архитектор Х. Виламахо положил начало современной архитектуре Уругвай (государство): в середине и 3-й четверти 20 в. преобразился облик Монтевидео, где построены высотные здания, микрорайоны; роскошь современной застройки центра и курортного побережья контрастирует с растущими трущобами. Живописцы Р. Перес Баррадас и Х. Кунео Перинетти принесли в Уругвай (государство) принципы кубизма и экспрессионизма, а Х. Торрес Гарсиа стал активным пропагандистом абстрактного искусства. Одновременно сложилось движение социального реализма (живописцы и графики Л. Массей, Н. Бердия, Х. Эчаве, К. Гонсалес, скульптор А. Гонсалес). С середины 20 в. «Клуб гравюры» (Г. Родригес, А. Эрнандес, Л. Гонсалес) повёл борьбу за отражение в искусстве народной жизни и её драматических социальных аспектов. Уругвай. Х. Виламахо. Здание факультета инженерии и геодезии в парке Родо в Монтевидео. 1937—38.
Лит.: Полевой В. М., Искусство стран Латинской Америки, М., 1967; Giuria J., La arquitectura en el Uruguay, t. 1–4, Montevideo, 1955–58; Argul J. P., Las artes plásticas del Uruguay, Montevideo, [1966]. А. М. Кантор. Уругвай (Uruguay), Восточная Республика Уругвай (Republica Oriental del Uruguay). Государственный герб. Уругвай. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VII. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Драматический театр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|