радиовещание, телевидение"> радиовещание, телевидение"> радиовещание, телевидение">

Уругвай (государство) XII. Печать, радиовещание, телевидение

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
УА УБ УВ УГ УД УЕ УЖ УЗ УИ УЙ УК УЛ УМ УН УО УП УР УС УТ УФ УХ УЦ УЧ УШ УЩ УЭ УЮ УЯ
УРА
УРБ
УРВ
УРГ
УРД
УРЕ
УРЖ
УРЗ
УРИ
УРК
УРЛ
УРМ
УРН
УРО
УРС
УРТ
УРУ
УРФ
УРЦ
УРШ
УРЫ
УРЮ
УРЯ

XII. Печать, радиовещание, телевидение

После государственного переворота в июне 1973 в стране введена строгая цензура печати, закрыто свыше 30 газет и журналов. В 1976 в Уругвай (государство) легально издавались 4 ежедневные газеты, полностью находившиеся под контролем правительства: «Диа» («El Dia»), с 1886, тираж 40 тыс. экз., орган «Колорадо»; «Диарио» («El Diario»), вечерняя, с 1923, тираж 15 тыс. экз., орган «Колорадо»; «Маньяна» («La Manana»), с 1917, тираж 10 тыс. экз., орган «Колорадо»; «Паис» («El Pais»), с 1918, тираж 20 тыс. экз., орган «Бланке». Орган КПУ еженедельная газета «Карта семаналь» («Сагta Semanal») издаётся нелегально с марта 1974. Национальное управление связи (АНТЕЛ; государственная служба) контролирует радиовещание и телевидение страны. Правительственная радиокомпания СОДРЕ ведёт передачи по 4 радиостанциям и 2 телестанциям. В Монтевидео 25 коммерческих радиостанций, в департментах – 51. Телевидение с 1956. Имеется 4 коммерческих канала телевидения.

  М. А. Шлёнова.

XIII.Литература

  Литература Уругвай (государство) развивается на исп. языке. Первые рукописные памятники появились в колониальный период: «Мемориал» (1779) Переса Кастельяно (умер 1815) – образец эпистолярной просветительской прозы. У истоков литературы – также поэзия классицистов Х. Прего де Оливера (1750–1814) и К. Вильядемороса (1777–1851); патриотическая пьеса Х. П. Мартинеса «Безупречная верность, или Отмщённый Буэнос-Айрес» (1808). В период борьбы за независимость патриотическая тема была основной в поэзии. Наиболее крупный представитель демократической («гаучистской») поэзии, уходящей корнями в устное творчество гаучо (жителей степей), – Б. Идальго (1788–1822) – автор 6 музыкальных куплетов и стихотворных диалогов, направленных против исп. колонизаторов и социальной несправедливости. Книжную поэзию, питавшуюся традициями европ. классицизма, представляли риторической оды, гимны, элегии, эклоги (трёхтомник «Уругвайский Парнас», 1835–37). Ф. Акунья де Фигероа (1790–1862) – автор национального гимна, эпико-сатирические поэмы «Маламбрунада» (1837), а также «Исторического дневника осады Монтевидео» (1812–14).

  Романтизм в литературе Уругвай (государство) начал складываться в 30–40-е гг. 19 в. под влиянием европ. романтизма. Романтики выступали за культурно-политическое единство лат.-амер. народов, призывали покончить с духовной зависимостью от Испании. А. Берро (1819–41) в поэмах «Яндумбайу и Лиропейа» (1840) и «Основание Монтевидео» воспел индейских вождей и первых испанских поселенцев. Характерный представитель уругвайского романтизма – А. Магариньос Сервантес (1825–93), автор стихов и романов «Селиар» (1852) и «Карамуру» (1848, опубл. 1865). Второе поколение романтиков – М. Лафинур (умер 1938), О. Мораторио (1852–98), Э. Регулес (1860–1929) и др. – группировалось вокруг творческого сообщества писателей и учёных «Атенеум». На их творчество, содержащее нападки на католичество и диктаторские формы правления, оказал влияние В. Гюго. Литераторам «Атенеума» противостоял писатель-католик Х. Соррилья де Сан-Мартин (1855–1931) – автор лирико-эпической поэмы «Табаре» (1888). Э. Асеведо Диас (1851–1924) – создатель исторических романов из эпохи борьбы за освобождение «Исмаэль» (1888), «Туземка» (1890), «Клич славы» (1893) в романтическо-патриотическом духе. Х. де Виана (1863–1925) в сборниках рассказов «Деревня» (1896), «Гури» (1901), «Сухие дрова» (1911), в отличие от романтической трактовки образа гаучо, нарисовал мрачную натуралистическую картину их жизни. Романы «Беба» (1894), «Племя Каина» (1900) К. Рейлеса (1868–1938) также тяготеют к натуралистическому изображению жизни. Модернистской поэзии, возникшей на рубеже 19 и 20 вв. (Х. Эррера-и-Рейсиг, 1875–1910; сборники «Пасха времени», 1900, «Ночные молитвы», 1902, «Башня сфинксов», 1909), противостояла поэзия Х. Алонсо-и-Трельеса (1857–1924) и Ф. Сильва Вальдеса (р. 1887), связанная с деревней и вдохновлявшаяся фольклором гаучо. Дельмира Агустини (1886–1914), выступившая против буржуазной морали, Хуана де Ибарбуру (р. 1895), воспевавшая родную природу, – сторонницы женской эмансипации. Выдающуюся роль сыграла философская поэзия К. Сабата Эркасти (р. 1887), в центре которой – человек с его «вечными проблемами и исканиями». Писатель-эссеист Х. Э. Родо (1871–1917) в эссе «Ариэль» (1900) выступил с идеей духовно-культурной общности стран Латинской Америки, противостоящей цивилизации США.

  К началу 20 в. относится творчество основоположника уругв. драматургии Ф. Санчеса (1875–1910), автора реалистических драм «Мой сын – доктор» (1903), «Гринга» (1904) и др. Выдающийся новеллист О. Кирога (1878–1937) в сборниках «Рассказы о любви, безумии и смерти» (1917), «Сказки сельвы» (1918), «Анаконда» (1921), «Изгнанники» (1926) показал борьбу человека с враждебной ему тропической природой. С середины 20-х гг. под влиянием Октябрьской революции 1917 в России и растущего революционного и демократического движения в Уругвай (государство) возросла общественная роль литературы. Наряду с поэтами субъективно-лирической и религиозной направленности (Ф. Переда, р. 1900; Э. де Касерес, р. 1903; С. де Ибаньес, р. 1910) выдвинулись поэты, демократическое творчество которых содержит критику буржуазного общества: Х. Ортис Саралеги (1907–59), И. Переда Вальдес (р. 1899), П. Л. Ипуче (р. 1889), Л. Фалько (1906–1955). Реалистическая направленность заметна в драмах и художественных хрониках Х. Савалы Муньиса (р. 1898). Отчётливее социальные мотивы выражены в прозе Э. Аморима (1900–60), нарисовавшего беспощадную картину социальных противоречий Уругвай (государство) в романах «Тангарупа» (1925), «Поселянин Агилар» (1934), «Лошадь и её тень» (1941). Герои его романов «Девять лун над Неукеном» (1956) и «Корраль Абиерто» (1956) – сознательные борцы против капитализма. Теме политического пробуждения простых тружеников посвящены романы «Границы, открытые ветру» (1951), «От страха к гордости» (1959) А. Гравины (р. 1913). Глубоким психологизмом отмечено творчество Х. К. Онетти (р. 1909). В романах М. Бенедетти (р. 1920) «Передышка» (1960) и особенно «Спасибо за огонёк» (1965) исследуются острые социальные проблемы, содержится резкая критика буржуазной морали. В поэзии Х. Куньи (р. 1910) верность национальным темам сочетается с высоким гуманизмом и философичностью. Социальным пафосом отмечена поэзия А. Беренгера (р. 1922), И. Витале (р. 1924), М. Бианчи (р. 1928), Х. Медины Видаля (р. 1930), Уругвай (государство) Хиордано (р. 1940) и др.

 

  Лит.: Хесуальдо С., О литературе Уругвая, «Иностранная литература», 1956, № 12; Уругвайские рассказы, М., 1957; Поэзия гаучо, М., 1964; Поэты Уругвая, М., 1974; Zum Felde A., Proceso intellectual del Uruguay, Montevideo, 1941; Pedemonte H., Nueva poesia uruguaya, Madrid, 1958; Benedetti M,, Literatura uruguaya siglo XX, Montevideo, [1970]; Bollo S., Literatura uruguaya. 1807–1965, t. 1–2, Montevideo, 1965; MedinaVidalJ., Visión de la poesía uruguaya en el sigio XX, [Montevideo, 1969]; Rela W., Historia del teatro uruguaya. 1808–1968, [Montevideo, 1969]; Ramo A., La generacion critica 1939–1968, Montevideo, 1972.

  С. П. Мамонтов.

Уругвай (Uruguay), Восточная Республика Уругвай (Republica Oriental del Uruguay).

Государственный герб. Уругвай. Уругвай (государство).

Государственный герб. Уругвай.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VII. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Драматический театр
Так же Вы можете узнать о...


Линейно-ленточной керамики культура, археологическая культура эпохи раннего неолита (конец 5 — начало 4-го тыс.
Льносушильный агрегат, комплект оборудования для сушки льняного вороха способом активного вентилирования подогретым воздухом.
Манган... (от лат. manganum — марганец), в химических, технических и других терминах составная часть, означающая отношение к марганцу (см.
Медельин (Medellin), город в Колумбии, административный центр департамента Антьокия.
Миграция энергии, перенос энергии, самопроизвольный переход энергии с одной частицы — донора (атома или молекулы) на другую — акцептор.
Молочное, посёлок городского типа в Вологодской обл.
Мурсия (историч. обл. в Испании) Мурсия (Murcia), историческая область на юго-востоке Испании, у побережья Средиземного моря.
Начальная школа, общеобразовательное учебно-воспитательное учреждение для детей, дающее начальное образование (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе); в современных системах народного образования большинства стран Н.
Нова-Суль (Nowa Sol), город в Польше, в Зелёногурском воеводстве, на р.
Объёмный анализ, совокупность методов химического количественного анализа, основанных на измерении объёмов для установления концентрации (содержания) определяемого вещества.