Уругвай (государство) XV. Музыка

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
УА УБ УВ УГ УД УЕ УЖ УЗ УИ УЙ УК УЛ УМ УН УО УП УР УС УТ УФ УХ УЦ УЧ УШ УЩ УЭ УЮ УЯ
УРА
УРБ
УРВ
УРГ
УРД
УРЕ
УРЖ
УРЗ
УРИ
УРК
УРЛ
УРМ
УРН
УРО
УРС
УРТ
УРУ
УРФ
УРЦ
УРШ
УРЫ
УРЮ
УРЯ

XV. Музыка

Уругвайская музыка формировалась под влиянием главным образом креольской. Музыкальное искусство коренного населения Уругвай (государство) – индейцев постепенно вытеснялось. Хранителями национального фольклора были странствующие певцы – паядоры, исполнявшие романтические баллады и любовные песни под аккомпанемент гитары. Распространённые песенные жанры – эстило (небольшая рондообразная баллада, в которой чередуются быстрые и медленные части), видалита, кифра, тристе – родственны аналогичным жанрам соседних аргент. провинций. Своеобразны песни сатирического содержания – контрапунто (импровизации в виде вокального диалога, своего рода соревнование двух певцов) и хороводный танец перикон (его фигуры сочетаются с декламацией четверостиший двумя солистами). В 1-й половине 19 в. возникли патриотические песни, вызванные к жизни борьбой за независимость Уругвай (государство) До середины 19 в. в народном быту были популярны праздничные интермедии – кандомбе (африканского происхождения), впоследствии их сменили более развитые карнавальные формы. Песни и танцы исполнялись в сопровождении гитар, аккордеонов, цилиндрического барабана – тамбуориля (широко используется во время народных празднеств и карнавалов и в 20 в.).

  Профессиональная музыка, в значительной степени связанная с музыкой Италии и Испании, начала развиваться сравнительно поздно.

  В 1793 был открыт Дом комедии, где ставились небольшие мелодрамы и комедийные пьесы с песнями и музыкой в духе испанских тонадилий. В 19 в. начинается более интенсивное развитие музыкальной культуры. Однако главенствующая роль в музыкальной жизни страны принадлежала иностранцам (с 1830 проходили спектакли итальянской оперной труппы). Большое место в городском быту занимали церковная музыка, а также салонное музицирование (исполнение на гитаре, фортепиано, арфе менуэтов, гавотов, паспье и др.). Возник национальный вариант менуэта: мужчины танцевали в стиле сапатеадо, женщины пользовались кастаньетами. К концу 19 в. салонные танцы вытесняются танго. Среди композиторов 1-й половины 19 в. – Х. Х. де Состоа, Ф. Х. Дебали (венгр по национальности; автор национального гимна), К. Луна, Х. Фарриоль. Многих композиторов, работавших в области фортепиано музыки, воспитал австрийский пианист З. Тальберг, в их числе – Д. Коста, О. Пфейфер, П. Фагет. Первую уругвайскую оперу создал Т. Хирибальди («Парижанка», 1878), первые симфонии – Л. Самбусети, возглавлявший национальный симфонический оркестр. К началу 20 в. складывается национальная композиторская школа, основоположником которой был Э. Ф. Фабини. Наиболее яркие её представители – А. Брокуа, Л. Клюзо Морте, Р. Сокас, С. Кортинас, В. Асконе. Культурная жизнь Уругвай (государство) сосредоточивалась главным образом в Монтевидео. К началу 20 в. здесь было 15 театров, в большинстве ставились музыкальные спектакли (часто исп. сарсуэлы), несколько консерваторий (типа училищ); в 1907 основан муниципальный духовой оркестр, в 1913 – Национальная ассоциация камерной музыки, в 1920 – Национальная ассоциация симфонических оркестров. Поднятию музыкальной культуры способствовало создание в Монтевидео в 20-х гг. Государственной службы радиопередач и публичных концертов (современная Государственная служба радиовещания и телевидения), включающей солистов, симфонический оркестр, хор, танцевальную группу, камерные ансамбли и др. В 30–50-х гг. большое внимание уделялось хорам: возникли многочисленные коллективы – хоры «Монтевидео», «Гуарда и Паса» и др.; проводятся национальные хоровые фестивали (с 1953). Улучшается музыкальное образование; создана система городских музыкальных школ, открыта Национальная консерватория в Монтевидео (1954; при Республиканском университете). Среди современных музыкантов – композитор и дирижёр Э. Тосар (с 1969 возглавляет симфонический оркестр), композитор А. Мастроджованни, дирижёр Х. Протаси, пианисты Уругвай (государство) Бальцо и Н. Мариньо, певица В. Кастро, гитарист Х. М. Оянгурен. Известность получили труды музыковеда Л. Айестарана.

Р. А. Сичеро Буре. Жилой комплекс Рамбла-и-Гуайяки в Монтевидео. 1952. Уругвай (государство).

Р. А. Сичеро Буре. Жилой комплекс Рамбла-и-Гуайяки в Монтевидео. 1952.

 

  Лит.: Ауеstaran L., Musica en el Uruguay, Montevideo, 1953; Salgado S., Breve historia de la música culta en el Uruguay, Montevideo, 1971.

  Дж. К. Михайлов.

Уругвай (Uruguay), Восточная Республика Уругвай (Republica Oriental del Uruguay).

Государственный герб. Уругвай. Уругвай (государство).

Государственный герб. Уругвай.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VII. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Драматический театр
Так же Вы можете узнать о...


Надзорный порядок пересмотра судебных приговоров, решений и определений, в СССР особый порядок пересмотра приговоров, определений и постановлений суда, вступивших в законную силу.
Нипигон (Nipigon), озеро в Канаде, в провинции Онтарио.
Октановое число, условная количественная характеристика устойчивости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.
Пазырыкские курганы, группа больших курганов в урочище Пазырык, на правом берегу р.
Персей (царь Македонии) Персей (греч. Perseus) (около 213—166 до н. э.
Позняк Дан Иванович (р. 19.10.1939, дер. Толчак, Белостокское воеводство, ныне в Польше), советский спортсмен-боксёр, заслуженный мастер спорта (1965), преподаватель.
Призма (греч. prisma), многогранник, у которого две грани — n -угольники (основания П.
Радиобиология (от радио... и биология), наука о действии всех видов ионизирующих излучений на живые организмы, их сообщества и биосферу в целом.
Рирпроекция электронная, способ получения при помощи электронной аппаратуры комбинированного телевизионного изображения, составленного из двух (или более) отдельных изображений, образующих в совокупности законченную в смысловом отношении сцену.
Самоловная снасть ,крючковое орудие лова, представляющее собой длинную верёвку (хребтину), на которой укреплены короткие поводцы с остро заточенными крючками.