Финляндия XVI. БалетБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVI. Балет Профессиональный балет Финляндия начал формироваться в 20-е гг. 20 в. под влиянием рус. балета. Первым балетмейстером Фин. Национальной оперы в Хельсинки был Г. Ге, который в 1922 поставил «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, затем балеты из репертуара рус. балетного театра (спектакли М. М. Фокина и др.). Первые фин. артисты балета (3. Билль, А. Сакселин, М. Пайчева) учились в Петрограде. До 1935 и в 1954–1962 труппой руководил Ге, в 1935–1954 – Сакселин. В репертуаре балеты классического наследия («Жизель» А. Адана, балеты Чайковского), постановки западноевропейских (Н. Березов, Б. Кульберг, С. Лифарь, А. Картер) и сов. хореографов (Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский). В 1935 Сакселин поставил первый национальный балет «Скарамуш» Я. Сибелиуса; он же автор балетов «Сага» (1938) и «Туонельский лебедь» (1947) – оба на музыку Я. Сибелиуса, балетмейстер И. Коскинен – «Песси и иллюзия» А. Соннинена (1952) и «Голубая жемчужина» Э. Мелартина (1957). Ведущие танцовщики 30–40-х гг. – Л. Нифонтова, Л. Мартикайнен, И. Коскинен, М. фон Бар, К. Корнакоски; 50–70-х гг. – Д. Лайне, М. Л. Раяла, Л. Такселль, Э. Сильвестерсон, К. Салин, А. Ахонек. В 1971 труппой руководил А. Картер. Финляндия (Suomi), Финляндская Республика (Suomen Tasavalta). Государственный герб. Финляндия. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение 1. Естественные и технические науки 2. Общественные науки XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|