Финляндия X. ПросвещениеБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
X. Просвещение Закон 1686 предписывал каждому гражданину с 7 лет учиться читать. Школьной реформой 1866 существовавшие в стране церковно-приходские начальные школы были преобразованы в народные и переданы в ведение местных общин. В 1921 был принят закон об обязательном 8-летнем обучении детей в возрасте от 7 до 15 лет. Общее руководство просвещением в стране осуществляет министерство просвещения. Преподавание в школах ведётся на фин. или швед. языках. Наряду с государственными школами функционируют частные, 1-я ступень обязательного обучения – 4 класса народной школы. Следующая имеет 2 направления: 1-е – 5–6-е классы народной школы и 7–9-е классы гражданской; 2-е – 1–5-е классы лицея. 1-е направление даёт право продолжить образование только в низших и средних профессионально-технических учебных заведениях или в учительских семинариях, готовящих учителей начальных школ. 2-е открывает возможность для полного среднего, а затем и высшего образования. Законом 1968 в стране вводится единая 9-летняя (основная) школа. К 1986 она должна будет охватить всех детей соответствующего возраста. Полное среднее образование дают старшие классы лицея (6–8-е, а иногда и 9-й), которые называются гимназиями и имеют 2 отделения: математическое и языковое. Обучение в них завершается сдачей экзаменов на аттестат зрелости. В 1974/75 учебном году обязательным обучением было охвачено около 673 тыс. учащихся, в 1972/73 учебном году в гимназиях обучалось около 320 тыс. учащихся. Профессиональное образование дают государственные, муниципальные и частные профессиональные училища и школы со сроком обучения от нескольких месяцев до 2–3 лет в зависимости от специальности. Среднее специальное образование дают так называемые институты – технический, педагогический, коммерческий (срок обучения 3–4 г.). В 1972/73 учебном году в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях обучалось около 111,9 тыс. учащихся. В 1975/76 учебном году в Финляндия насчитывалось 17 высших учебных заведений (12 государственных и 5 частных), в которых обучалось свыше 75 тыс. студентов; в их числе 8 университетов: Хельсинкский университет, университеты в Ювяскюля, Турку, Оулу, Тампере, Йоэнсу, Куопио и Шведский университет (Або Академия) в Турку, 3 высшие технические школы (в Хельсинки, Тампере и Лаппенранте), 5 высших коммерческих школ (фин. и швед. в Хельсинки, швед. в Турку, фин. в Турку и Васе), Ветеринарная школа в Хельсинки. Кроме того, существует ряд специальных учебных заведений: Академия музыки им. Я. Сибелиуса, 4 института иностранных языков, Военная академия и др. Финляндия. Хельсинки. Крупнейшие библиотеки: библиотека Хельсинкского университета (основана в 1640, 1,6 млн. тт.), Городская Хельсинкская библиотека (основана в 1860, свыше 873,5 тыс. тт.). В Хельсинки находятся: Национальный музей (основан как историко-этнографический), Городской музей, Зоологический музей Хельсинкского университета, Ботанический сад; в Турку: Исторический музей, Музей изобразительных искусств, Музей Я. Сибелиуса; в Марианхамине: Музей судоходства и др. Финляндия. Ю Риссанен. «Воспоминание детства». Акварель. 1902—03. Музей изобразительных искусств. Будапешт. Л. Г. Можаева. XI. Наука и научные учрежденияФинляндия (Suomi), Финляндская Республика (Suomen Tasavalta). Государственный герб. Финляндия. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение 1. Естественные и технические науки 2. Общественные науки XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|