Аргентина (страна) XVIII. КиноБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVIII. Кино Первые киносъёмки в Аргентина (страна) начались в 1897. В 1908 итальянский режиссер М. Гальо поставил первый художественный фильм «Расстрел Доррего» с участием театральных актёров. Фильм «Танго смерти» режиссера Х. Аргентина (страна) Феррейры (1917) положил начало выпуску многочисленных кинокартин, сюжет которых связан с популярным в стране танцем танго. Ставились экранизации литературных произведений. С появлением звукового кино аргентинского кинематография заняла ведущее место среди стран Лат. Америки. В 1930-х гг. видные аргентинские поэты и писатели стали работать в кино в качестве сценаристов. Отдельные режиссёры ставили фильмы, сюжеты которых были связаны с жизнью Аргентина (страна), — «Северный ветер» (1937), «111-й километр» (1938), «Пленники земли» (1939), «После тишины» (1956) (режиссер всех фильмов М. Соффичи); «Война гаучо» (1942), «Островитяне» (1951), «Сафра» (1959) (режиссер Л. Демаре); «Текут мутные воды» (1952), «Белые земли» (1959) (режиссер У. Дель Карриль); «Каменные горизонты» (1956, режиссер Р. Виньоли Баррето). Известность получили актёры Э. Муиньо, Н. Маршалл, Ф. Петроне, Т. Мерельо, Аргентина (страна) Бенсе, Л. Торрес и др. Аргентинское кино. Кадр из фильма «Текут мутные воды». Реж. У. Дель Карриль. 1952. К концу 50 — началу 60-х гг. в кинематографию Аргентина (страна) пришло новое поколение режиссёров, для которых характерно стремление отразить современную жизнь Аргентина (страна) В фильмах «Молодые старики» (1961), «Птичка Гомес» (1965) (режиссер Р. Кун), «Человек из розового угла» (1961, режиссер Р. Мухика), «Отвечать за свои поступки» (1962, режиссер Х. Мартинес Суарес), «Падение» (1959), «Конец праздника» (1960), «Рука в ловушке» (1961) (режиссер всех фильмов Л. Торре Нильсон), «Место под солнцем» (1964, режиссер Д. Миннити) показана современная молодёжь, рассказывается о людях «дна» столицы, содержатся элементы социальной критики. Выпускаются документальные фильмы, многие из которых отличаются прогрессивной направленностью. Аргентинское кино. Кадр из фильма «Рука в ловушке». Реж. Л. Торре Нильсон. 1961. Крупнейшие производственные кинофирмы Аргентина (страна): «Архентина соно филмс», «Контракуадро». В Буэнос-Айресе работают Академия киноискусства и кинонауки (с 1941), Национальный институт кинематографии (с 1959). С 1954 проводятся международные кинофестивали в Мар-дель-Плата, с 1958 — национальные кинофестивали в Рио-Ондо. Несколько аргентинских фильмов награждено премиями на международных кинофестивалях. Среди популярных аргентинских киноактёров 1960-х гг.: Л. Сандрини, Аргентина (страна) Алькон, Ф. Луппи, К. Эстрада, Л. Лебланк, Г. Борхес, В. Лаго, Э. Вайнер, И. Сарли. Вопросы кино освещаются в журналах «Антена» («Antena»), «Синеландия» («Cinelandia»), «Эральдо дель сине» («Heraldo del cine»).
Лит.: Di Nubila D., Historia del cine argentino, v. 1—2, В. Aires, 1960. В. Н. Кислов.
Аргентина (Argentina), Аргентинская Республика (República Argentina). Флаг государственный. Аргентина. Государственный герб Аргентины. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|