Аргентина (страна) X. Просвещение

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
АА АБ АВ АГ АД АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АРА
АРБ
АРВ
АРГ
АРД
АРЕ
АРЁ
АРЖ
АРЗ
АРИ
АРК
АРЛ
АРМ
АРН
АРО
АРП
АРР
АРС
АРТ
АРУ
АРФ
АРХ
АРЦ
АРЧ
АРШ
АРЫ
АРЬ

X. Просвещение

Первые школы на территории Аргентина (страна) были созданы миссионерами в начале испанской колонизации (16 в.). После провозглашения независимости Аргентина (страна) (1816) стала постепенно складываться система школ, первоначально находившаяся в ведении университетов. В 1844 принят первый закон об обязательном начальном обучении. Большое значение для развития народного образования Аргентина (страна) имела деятельность Д. Ф. Сармьенто (президент в 1868—74). Общее руководство народным образованием осуществляет Министерство просвещения и юстиции. Организацией специального образования занимаются также департаменты сельского хозяйства, транспорта, общественных работ и военное ведомство. В контроле за работой школ, особенно средних, участвуют национальные университеты. Сильное влияние на просвещение оказывает католическая церковь. Установлено обязательное бесплатное начальное обучение детей с 6 до 14 лет. Имеется значительное число частных школ (в основном конфессиональных). По официальным данным, грамотных — около 90%.

  Начальное звено системы народного образованиядошкольные учреждения для детей от 3 до 6 лет. В 6 лет дети поступают в 7-летнюю начальную школу. Около 10% начальных школ, главным образом в сельских местностях, однокомплектные (все классы ведёт один учитель). Средняя школа — 5-летняя, состоит из 2 циклов (3 и 2 года обучения); первый цикл имеет общеобразовательный характер, второй подразделяется на классическое и реальное отделения. Окончание полной средней школы даёт право поступления в университет. В 1968 в дошкольных учреждениях воспитывалось около 177 тыс. детей. В 1968 уч. г. в начальных школах обучалось 3480,5 тыс. учащихся, в средних школах — свыше 887 тыс. учащихся. На базе начальной школы работают 5—6-летние профессиональные школы (промышленные, коммерческие, прикладного искусства и др.). Окончившие профессиональные школы пользуются правом поступления в отраслевой институт. В 1967 уч. г. в профессиональных школах обучалось 454,7 тыс. чел. Учителей начальных школ готовят 5-летние педагогические училища, в которые принимаются окончившие начальную школу. Выпускники педагогических училищ могут затем поступить в 4-летние педагогические институты, готовящие учителей средних школ.

  В числе высших учебных заведений 13 государственных и 14 частных университетов, 3 высших технологических института, консерватория и др. Крупнейшие университеты: в Буэнос-Айресе (основан в 1821), Кордове (основан в 1613), Ла-Плате (основан в 1884) и Санта-Фе (основан в 1919). В 1968 уч. г. в вузах Аргентина (страна) обучалось 265,3 тыс. студентов.

  Крупнейшие библиотеки: Национальная (основана в 1810; св. 682 тыс. тт.), библиотека университета в Буэнос-Айресе (св. 870 тыс. тт.), библиотека Национального конгресса (основана в 1859; 300 тыс. тт.). Музеи: естественных наук (основан в 1823), художественный (основан в 1895), исторический (основан в 1889), школьный музей им. Сармьенто (основан в 1910) — все в Буэнос-Айресе, естественноисторический музей в Мендосе (основан в 1911) и др.

  Л. Я. Белова.

Аргентина (Argentina), Аргентинская Республика (República Argentina).

Флаг государственный. Аргентина. Аргентина (страна).

Флаг государственный. Аргентина.

Государственный герб Аргентины. Аргентина (страна).

Государственный герб Аргентины.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Наука и научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVII. Драматический театр
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Арык (тюрк.), местное название канала оросительной сети в Средней Азии, Казахстане, Закавказье.
«И цзин» («Книга перемен»), древнекитайский письменный памятник, первоначально использовавшийся при гадании и затем вошедший в конфуцианский канон (Пятикнижие).
Немекзар, бессточная солончаковая впадина на В.
Сунданцы, сунды (самоназвание — сунда), народ, живущий в западной гористой части острова Ява.
Астроботаника, раздел астробиологии, посвященный исследованию предполагаемой растительности на планетах Солнечной системы, преимущественно на Марсе.
Игнатович Борис Всеволодович [р. 22.3(3.4).1899, Слуцк, ныне БССР], мастер советского фотоискусства.
Нерест, вымётывание рыбами половых продуктов — зрелой икры и молок (семенной жидкости, эякулята) с последующим оплодотворением.
Сучкорезная машина, предназначается для очистки деревьев от сучьев.
Атрофия (от греч. atropheo) — голодаю, чахну), прижизненное уменьшение размеров органа или ткани организма животных и человека, сопровождающееся нарушением или прекращением функции.
Измеритель видимости, фотометрический прибор для определения дальности видимости в светлую часть суток.
Нивхи (в дореволюционной литературе — гиляки), народ, живущий в бассейне нижнего течения р.
Сьерра-Невада-де-Санта-Марта (Sierra Nevada de Santa Marta), изолированный горный массив на С.
Ахмеса папирус, Ринда папирус, древнеегипетская математическая рукопись, хранящаяся в Британском музее в Лондоне; названа по имени её составителя писца Ахмеса (около 2000 до н.
Илиамна (вулкан на Аляске) Илиамна (Iliamna), действующий вулкан на Ю. Аляски (горы Чигмит в северной части Алеутского хребта).