Аргентина (страна) XVII. Драматический театрБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVII. Драматический театр Элементы театрального действия содержались в танцах и ритуальных обрядах индейских племён. В 17 в. иезуиты, распространяя католицизм, устраивали театрализованные религиозные представления и шествия, в которых использовали элементы народного искусства. Драматические произведения в Аргентина (страна) разыгрывались в 1-й половине 18 в. на центральной площади в Буэнос-Айресе на крытых подмостках. В 1783 в Буэнос-Айресе был открыт постоянный театр «Дом Комедии», или «Ранчерия». В конце 18 в. появились первые произведения национальной драматургии. В это время началось формирование национальных жанров музыкальной комедии — сайнете, тонадильи. В 1804 в столице построен театр «Малый (Временный) Колисео», который с 1838 называется «Архентино». В период борьбы аргентинского народа против испанского господства театры ставили пьесы аргентинских драматургов Л. Аргентина (страна) Моранте, К. Энрикеса и др. Основная тема этих пьес — борьба индейцев за свою независимость. Особенно популярна национальная драма «25 Мая». Среди известных актёров 1-й половины 19 в. — В. Ортега, Х. Касакуверта, Т. Гевара, Ф. Касерес. В период диктатуры Росаса (1829—52) становление национального аргентинского театра было прервано. Передовые драматурги Х. Мармоль, П. Эчагуэ, находясь в изгнании, писали пьесы, отражавшие борьбу против Росаса, героическое прошлое народа. После падения Росаса национально-освободительная тема возрождается в произведениях драматургов-романтиков Х. Фернандеса Мадрида, Х. Б. Альберди и др. В 80-е гг. 19 в. возник жанр романтической мелодрамы, получивший название «театр гаучо», главный герой которого крестьянин-скотовод — жертва социальной несправедливости. Во 2-й половине 19 в. было открыто много театров, но в них выступали преимущественно европейские гастролёры. С начала 20 в. важное значение для развития национальной драматургии и театра имело творчество драматурга Ф. Санчеса, автора пьес «Чужеземка», «Мой сын — доктор», реалистических по своему характеру. Лондонский и южноамериканский банк в Буэнос-Айресе. 1967. Арх. Санчес и др. Интерьер. В 20-е гг. 20 в. аргентинский театр переживал кризис, большинство театров ставили развлекательные, низкие по художественному уровню пьесы. В это время возникали коллективы, боровшиеся против коммерческого театра за обновление театрального искусства. Они положили начало т. н. независимым театрам, способствовавшим развитию национального театрального искусства, деятели которого (режиссёры и драматурги Л. Барлетта, Р. Пасано и др.) боролись за воспитание национальных кадров актёров, режиссёров и драматургов, за изучение опыта европейского театра. Видные драматурги 20 в.: Аргентина (страна) Кусани, К. Горостиса, Аргентина (страна) Беррути, О. Драгун, Аргентина (страна) Лисаррага и др. Центр театральной жизни Аргентина (страна) — Буэнос-Айрес, где работают «независимые театры» — «Эль Пуэбло», «Ла Маскара», «Фрай Мочо» и коммерческие театры — Национальный театр комедии, «Архентино», «Одеон» и др. В 1943 создан кукольный театр. Среди известных режиссёров и актёров Аргентина (страна): Аргентина (страна) Боэро, П. Аскини, М. Села, О. Ферриньо, Б. Синхерман, Т. Мерельо, Л. Сандрини, Ф. Петроне. В Буэнос-Айресе находится Национальный институт изучения театра. В ряде университетов работают курсы сценического искусства.
Лит.: Echaguё J. P., El teatro argentine, В. Aires, 1928; Morales Е., Historia del teatro argentine, B. Aires, 1944; Ordaz L., El teatro en el Rio de la Plata, B. Aires, 1946. Аргентина (Argentina), Аргентинская Республика (República Argentina). Флаг государственный. Аргентина. Государственный герб Аргентины. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XI. Наука и научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|