Аргентина (страна) XIV. Архитектура и изобразительное искусство

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
АА АБ АВ АГ АД АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АРА
АРБ
АРВ
АРГ
АРД
АРЕ
АРЁ
АРЖ
АРЗ
АРИ
АРК
АРЛ
АРМ
АРН
АРО
АРП
АРР
АРС
АРТ
АРУ
АРФ
АРХ
АРЦ
АРЧ
АРШ
АРЫ
АРЬ

XIV. Архитектура и изобразительное искусство

Искусство коренного индейского населения Аргентина (страна) до её колонизации (16 в.) представлено тканями с геометрическим узором, украшениями из перьев, расписной и фигурной керамикой, культовой скульптурой из камня, дерева и глины. В колониальный период строились города (Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе) с прямоугольной сеткой улиц и площадью (с собором, ратушей и дворцами) в центре или на берегу океана. Одноэтажные дома (из адобы или глинобитные) имели дворик-патио, портал с фронтоном и окна с решётками, а строгие по формам базиликальные церкви — деревянные наборные потолки, купол над средокрестием и портик, арку или навес на западном фасаде. Крупные церкви в стиле барокко (а во 2-й половине 18 в. — в стиле классицизма) построены приезжавшими из Европы архитекторами Ф. Лемером, Х. Краусом, Аргентина (страна) Бланки, Х. Б. Примоли. Классицизм и традиции колониального времени удерживались в архитектуре Аргентина (страна) до 70-х гг. 19 в. Резьба на деревянного ретабло, кафедрах, дверях часто выполнялась индейцами гуарани.

Аргентина (страна) Бланки, В. Муньос. Собор в Кордове. 1680—1758. Аргентина (страна).

Аргентина (страна) Бланки, В. Муньос. Собор в Кордове. 1680—1758.

Ф. Лемер. Церковь Компаньия в Кордове. 1646—90. Интерьер. Аргентина (страна).

Ф. Лемер. Церковь Компаньия в Кордове. 1646—90. Интерьер.

  После провозглашения независимости (1816) развивается изобразительное искусство: романтические жанровые картины Р. Монвуазена, панорамные пейзажи П. Пуэйредона с бытовыми сценами, скульптура Л. Корреа Моралеса на национальные темы, реалистическая живопись Э. Сивори. С конца 19 в. в Буэнос-Айресе строятся промышленные и портовые сооружения, многоэтажные дома с мансардами, особняки в стиле «модерн». С конца 1920-х гг. в Аргентина (страна) развивается современная архитектура: воздвигаются железобетонные общественные, промышленные и жилые здания (арх. Аргентина (страна) Вирасоро, Аргентина (страна) Вильяме, Х. Дельпини), многоквартирные дома с солнцезащитными устройствами, ведётся частичная перепланировка городов; среди крупных архитектурных работ — ул. Авенида 9 июля с подземным гаражом, Муниципальный театр, банк в Буэнос-Айресе, городской центр в Санта-Фе, отели в Мар-дель-Плата. Но главные проблемы градостроительства и жилищного строительства остаются неразрешенными. Стихийно выросшие трущобные районы с лачугами и бараками («конвентильо») занимают до половины городских территорий.

Аргентина (страна) Вильяме. Дом Вильямса в Мар-дель-Плата. 1940-е гг. Аргентина (страна).

Аргентина (страна) Вильяме. Дом Вильямса в Мар-дель-Плата. 1940-е гг.

П. Пуэйредон. Автопортрет. 2-я пол. 19 в. Музей Митре. Буэнос-Айрес. Аргентина (страна).

П. Пуэйредон. Автопортрет. 2-я пол. 19 в. Музей Митре. Буэнос-Айрес.

Л. Корреа Моралес. «Пленница». Конец 19 — нач. 20 вв. Аргентина (страна).

Л. Корреа Моралес. «Пленница». Конец 19 — нач. 20 вв.

  В начале 20 в. искусство Аргентина (страна) испытывает сильное воздействие импрессионизма (пейзажист Ф. Фадер, скульптор Р. Ируртия). В 1920—30-х гг. появляются модернистические течения (примитивизм — Р. Сольди, кубизм — Э. Петторути, сюрреализм — Р. Форнер); возникает и национальная школа «нового реализма», которая обращается к острым социальным проблемам, к народной жизни (тяготеющая к крупным обобщённым формам монументальная и станковая живопись Х. К. Кастаньино, Л. Э. Спилимберго, Аргентина (страна) Берни, Б. Кинкуэлы Мартина; экспрессивная, ярко эмоциональная графика Аргентина (страна) Р. Виго, Аргентина (страна) Гидо, Аргентина (страна) Бриес). Для реалистической скульптуры Аргентина (страна) (Аргентина (страна) Бигатти, Х. Фиораванти, Э. Сото Авенданьо) характерно стремление к монументальным национальным образам. В 1960-х гг. в Аргентина (страна) получили развитие новейшие авангардистские течения — «поп-арт», абстрактные формы «кинетического искусства» и др. (Х. Ле Парк, Аргентина (страна) Берни).

Х. К. Кастаньино. «Гаучо». Чернила. 1962. Аргентина (страна).

Х. К. Кастаньино. «Гаучо». Чернила. 1962.

Аргентина. Аргентина (страна) Берни. «Полночь над миром», 1930-е гг. Аргентина (страна).

Аргентина. Аргентина (страна) Берни. «Полночь над миром», 1930-е гг.

Б. Кинкуэла Мартин. «Грузчики угля». Сер. 20 в. Школа в Ла-Бока. Аргентина (страна).

Б. Кинкуэла Мартин. «Грузчики угля». Сер. 20 в. Школа в Ла-Бока.

 

  Лит.: Выставка современной графики Аргентины. Каталог, Л., 1958; Полевой В. М., Искусство стран Латинской Америки, М., 1967 (библ.); Pagano J. León, Historia del arte argentino, B. Aires, 1944; Kronfuss J., Arquitectura colonial en la Argentina, Сórdoba, [s. a.]; Schiaffino E., La pintura у escultura en la Argentina, B. Aires, 1933; La pintura у la escultura argentinas de este sigio, B. Aires, 1953; San Martin M. L., Pintura argentina contemporanea, B. Aires, 1961; Bullrich F., Arquitectura argentina contemporánea, B. Aires, [1963].

Аргентина (Argentina), Аргентинская Республика (República Argentina).

Флаг государственный. Аргентина. Аргентина (страна).

Флаг государственный. Аргентина.

Государственный герб Аргентины. Аргентина (страна).

Государственный герб Аргентины.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Наука и научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVII. Драматический театр
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Винавер Максим Моисеевич (1862 или 1863, Варшава, — 1926, Ментон-Сен-Бернар, Франция), один из основателей партии кадетов и член её ЦК, видный деятель ряда европейских буржуазно-националистических организаций.
Меденосный пояс Центральной Африки, полоса пластовых месторождений медных руд на границе Замбии и Заира, протягивающаяся в северо-западном направлении на 160 км при ширине до 50 км.
Транскрипция (в музыке) Транскрипция в музыке, переложение музыкального произведения (аранжировка) или его свободная виртуозная обработка (концертная Т.
Геохимические узлы, области пересечения двух разнородных геохимических систем.
Мыхлик Василий Ильич (р. 29.12.1922, с. Солдатское, ныне Казанковского района Николаевской области), полковник (1953), дважды Герой Советского Союза (23.
Финансовый баланс, сводный финансовый план, составная часть баланса народного хозяйства СССР; обеспечивает балансовую увязку доходов и расходов государства, выражая в сводном виде потребности экономики в денежных средствах, источники их формирования, методы и формы их аккумуляции.
Двадцать второй съезд КПСС, состоялся в Москве 17—31 октября 1961.
Окичоби (Okeechobee), озеро на полуострове Флорида, в США.
Циклонная топка, тоже, что вихревая топка.
Ёсиго, двухслойный археологический памятник, представляющий собой скопление раковин (см.
Пестряки (Cleridae), семейство жуков. Тело обычно пёстрое, длина 3—25 мм; надкрылья с красными, жёлтыми, чёрными, синими и белыми перевязями (отсюда название).
Экзотермическая реакция (от экзо... и греч. thermo — тепло, жар), химическая реакция, сопровождающаяся выделением теплоты.
Иоаннисян Иоаннес Мкртичевич [14(26).4.1864, Вагаршапат, — 29.
Проективная метрика, способ измерения длин и углов средствами проективной геометрии.
Азхари Исмаил Азхари (аль-Азхари) Исмаил (2.11.1902 — 26.8.
«Кеэль я кирьяндус» («Keel ja Kirjandus» — «Язык и литература»), ежемесячный журнал АН и СП Эстонской ССР.