Бельгия XVI. Балет

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
БА БВ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БО БП БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БЕА
БЕБ
БЕВ
БЕГ
БЕД
БЕЕ
БЕЖ
БЕЗ
БЕЙ
БЕК
БЕЛ
БЕМ
БЕН
БЕО
БЕП
БЕР
БЕС
БЕТ
БЕХ
БЕЦ
БЕЧ
БЕШ
БЕЩ
БЕЭ
БЕЯ

XVI. Балет

В 14 в. города Фландрии и Брабанта славились своими празднествами, где трубадуры, труверы, фигляры, жонглёры, мимы давали представления, которые нередко сопровождались танцами. Дальнейшее развитие танец получил в различных празднествах аристократии: маскарадах, интермедиях, пантомимах, турнирах, «междуяствиях». Постепенно дворцовые представления приняли характер оперно-балетных постановок. В 1705 в театре «Де ла Монне» была сформирована первая балетная труппа. Здесь ставились спектакли, большей частью заимствованные из французского театра: оперы-балеты Ж. Бельгия Люлли, Л. Детуша и др. В 18 в. в репертуар включались новые балеты, в том числе на музыку бельгийских композиторов. В 1770-х гг. многие балеты поставил балетмейстер Сен-Леже, в начале 19 в. — балетмейстеры Удар и Хюс. В 1819—31 балетмейстер Ж. Петипа, наряду с балетами композиторов Ф. Герольда и Ж. Шнейцхоффера, поставил 15 спектаклей на музыку бельгийских композиторов. В 1830—90 в Брюсселе осуществляли постановки балетмейстеры: Бартоломен, Аньель, Деплас, Хюс, Л. Петипа, Ф. Хансен, Пуаньи, Лаффон и Дж. Саракко. Выступали известные европейские танцовщицы — М. Тальони, Ф.Эльслер и др. Одновременно с балетами, перенесёнными со сцены парижского театра («Коппелия», 1871, «Сильвия», 1888, Л. Делиба), ставились балеты композиторов, живущих в Бельгия: Р. Бернье, Фьеве, Мири, Туре в 50—60-х гг., Лаге и К. Хансенса-младшего в 70-х гг. В 60—90-х гг. 19 в. особым успехом пользовались балеты композитора О. Стумона («Фарфалла», 1894, и др.). В конце 19 в. в репертуаре театра были балеты Э. Матье и одного из виднейших бельгийских композиторов Я. Блокса («Миленка», 1888), а также Ф. Флона («Незабудка», 1886) и Л. Дюбуа («Смилис», 1891). В начале 20 в. в Брюсселе работали балетмейстеры Саракко, Ф. Амброзини. Некоторое время ведущей танцовщицей была К. Брианца. Были поставлены балеты В. д'Энди («Истар», 1913), а также Г. Ловеринса («Когда убежали кошки», 1908, «Хопьес»).

  К середине 20 в. все оперные театры Бельгия имели балетные труппы. В Брюсселе работал балетмейстер М. Эчевери, в Антверпене — Ж.Брабан, в Льеже — Ж.Лаззини. Но до конца 50-х гг. даже в Брюсселе балет пользовался большой популярностью. Интерес к этому виду искусства возводился после Международной выставки в Брюсселе (1908), где выступали многие иностранные танцевальные коллективы.

  С 1960 в театре «Де ла Монне» выступает труппа «Балет XX века», сформированная французским балетмейстером М. Бежаром (работает по контракту). В числе постатовок, осуществленных Бежаром: вечер балетов на музыку И. Ф. Стравинского (1960), синтетический спектакль «Четыре сына Эмона» (на сюжет бельгийской легенды; совместно с балетмейстером Ж. Шарра, 1960), балет-оратория «В поисках Дон Жуана» (1962), «Ода к радости» на музыку 9-й симфонии Бетховена (1964), «Ромео и Джульетта» на музыку Г. Берлиоза (1966), «Бахти» на индийскую музыку (1968).

  Е. Я. Суриц.

Бельгия, Королевство Бельгия (Koninkrijk van Belgie, Royaume de Belgique).

Государственный герб Бельгии. Бельгия.

Государственный герб Бельгии.

Флаг государственный. Бельгия. Бельгия.

Флаг государственный. Бельгия.

I.  Общиесведения

  Б. — государство в Западной Европе. Граничит на Ю.-З. с Францией, на С. с Нидерландами, на В. с ФРГ и Люксембургом. На С.-З. омывается Северным морем. Б. расположена на перекрёстке важных транспортных магистралей, связывающих многие западноевропейские страны. Площадь 30,5 тыс. км2. Население 9631,9 тыс. чел. (на 1 января 1969). Столица — г. Брюссель. В административном отношении страна разделена на 9 провинций (см. табл. 1).

II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
Литература на французском языке.
Литература на фламандском языке.
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVII. Драматический театр
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Диподия (греч. dipodia, от di... — приставка, означающая дважды, двойной и pus — родительный падеж podos — стопа), ритмическое единство в ямбе или хорее, образуемое сочетанием двух стоп, одна из которых несёт на себе более сильное ритмическое ударение, а другая является как бы подчинённой.
Имитация (подражание) Имитация (от лат. imitatio — подражание), 1) подражание, уподобление кому, чему-либо, воспроизведение, повторение.
Китайское письмо, письмо, использующее особые знаки — иероглифы, записывающие слова или морфемы.
Курсовая работа, самостоятельная учебная научно-методическая работа студентов университетов, педагогических, экономических, юридических, культуры и искусства и др.
Маркшейдерские приборы, применяются в маркшейдерском деле при пространственных геометрических измерениях в шахтах и карьерах, а также на поверхности Земли.
Нар, биртуган (казах.), и нер (туркм.), гибрид первого поколения от скрещивания одногорбого верблюда (дромедара) с двугорбым (бактрианом).
Падальная муха (Cynomyia mortuorum), насекомое из группы мясных мух.
Предгорные лестницы, выровненные поверхности, расположенные в виде ступеней по окраинам наиболее высокой и расчленённой центральной части горной страны.
Рэдулеску Ион Элиаде Рэдулеску (Rădulescu) Ион Элиаде (1802—1872), румынский поэт; см.
Сортамент, сортимент (искажённое франц. assortiment, от assortir —подбирать, сортировать), состав продукции по маркам, профилям, размерам.
Ткаченко Павел Дмитриевич Ткаченко (Tcacenco) Павел Дмитриевич (настоящие имя и фамилия — Яков Яковлевич Антипов) (7.
Форте (итал. forte, от лат. fortis – сильный), одно из основных обозначений силы звука; см.