Бельгия XVI. БалетБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVI. Балет В 14 в. города Фландрии и Брабанта славились своими празднествами, где трубадуры, труверы, фигляры, жонглёры, мимы давали представления, которые нередко сопровождались танцами. Дальнейшее развитие танец получил в различных празднествах аристократии: маскарадах, интермедиях, пантомимах, турнирах, «междуяствиях». Постепенно дворцовые представления приняли характер оперно-балетных постановок. В 1705 в театре «Де ла Монне» была сформирована первая балетная труппа. Здесь ставились спектакли, большей частью заимствованные из французского театра: оперы-балеты Ж. Бельгия Люлли, Л. Детуша и др. В 18 в. в репертуар включались новые балеты, в том числе на музыку бельгийских композиторов. В 1770-х гг. многие балеты поставил балетмейстер Сен-Леже, в начале 19 в. — балетмейстеры Удар и Хюс. В 1819—31 балетмейстер Ж. Петипа, наряду с балетами композиторов Ф. Герольда и Ж. Шнейцхоффера, поставил 15 спектаклей на музыку бельгийских композиторов. В 1830—90 в Брюсселе осуществляли постановки балетмейстеры: Бартоломен, Аньель, Деплас, Хюс, Л. Петипа, Ф. Хансен, Пуаньи, Лаффон и Дж. Саракко. Выступали известные европейские танцовщицы — М. Тальони, Ф.Эльслер и др. Одновременно с балетами, перенесёнными со сцены парижского театра («Коппелия», 1871, «Сильвия», 1888, Л. Делиба), ставились балеты композиторов, живущих в Бельгия: Р. Бернье, Фьеве, Мири, Туре в 50—60-х гг., Лаге и К. Хансенса-младшего в 70-х гг. В 60—90-х гг. 19 в. особым успехом пользовались балеты композитора О. Стумона («Фарфалла», 1894, и др.). В конце 19 в. в репертуаре театра были балеты Э. Матье и одного из виднейших бельгийских композиторов Я. Блокса («Миленка», 1888), а также Ф. Флона («Незабудка», 1886) и Л. Дюбуа («Смилис», 1891). В начале 20 в. в Брюсселе работали балетмейстеры Саракко, Ф. Амброзини. Некоторое время ведущей танцовщицей была К. Брианца. Были поставлены балеты В. д'Энди («Истар», 1913), а также Г. Ловеринса («Когда убежали кошки», 1908, «Хопьес»). К середине 20 в. все оперные театры Бельгия имели балетные труппы. В Брюсселе работал балетмейстер М. Эчевери, в Антверпене — Ж.Брабан, в Льеже — Ж.Лаззини. Но до конца 50-х гг. даже в Брюсселе балет пользовался большой популярностью. Интерес к этому виду искусства возводился после Международной выставки в Брюсселе (1908), где выступали многие иностранные танцевальные коллективы. С 1960 в театре «Де ла Монне» выступает труппа «Балет XX века», сформированная французским балетмейстером М. Бежаром (работает по контракту). В числе постатовок, осуществленных Бежаром: вечер балетов на музыку И. Ф. Стравинского (1960), синтетический спектакль «Четыре сына Эмона» (на сюжет бельгийской легенды; совместно с балетмейстером Ж. Шарра, 1960), балет-оратория «В поисках Дон Жуана» (1962), «Ода к радости» на музыку 9-й симфонии Бетховена (1964), «Ромео и Джульетта» на музыку Г. Берлиоза (1966), «Бахти» на индийскую музыку (1968). Е. Я. Суриц. Бельгия, Королевство Бельгия (Koninkrijk van Belgie, Royaume de Belgique). Государственный герб Бельгии. Флаг государственный. Бельгия. I. Общиесведения Б. — государство в Западной Европе. Граничит на Ю.-З. с Францией, на С. с Нидерландами, на В. с ФРГ и Люксембургом. На С.-З. омывается Северным морем. Б. расположена на перекрёстке важных транспортных магистралей, связывающих многие западноевропейские страны. Площадь 30,5 тыс. км2. Население 9631,9 тыс. чел. (на 1 января 1969). Столица — г. Брюссель. В административном отношении страна разделена на 9 провинций (см. табл. 1). II. Государственный стройIII. Природа IV. Население V. Исторический очерк IX. Медико-географическая характеристика X. Просвещение XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература Литература на французском языке. Литература на фламандском языке. XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|