Бурдель Эмиль Антуан

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
БА БВ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БО БП БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БУА
БУБ
БУВ
БУГ
БУД
БУЕ
БУЖ
БУЗ
БУИ
БУЙ
БУК
БУЛ
БУМ
БУН
БУО
БУР
БУС
БУТ
БУФ
БУХ
БУЦ
БУЧ
БУШ
БУЭ
БУЮ
БУЯ

Бурдель (Bourdelle) Эмиль Антуан (30.10.1861, Монтобан, — 1.10.1929, Ле-Везине), французский скульптор. Учился в школах изящных искусств в Тулузе (1876—84) и Париже (1884—86). Работал в мастерских А. Фальгьера (1884) и О. Родена (1893—1908). Преподавал в студии Гранд Шомьер (1909—29). Произведения Бурдель Эмиль Антуан конца 1880-х — начала 1900-х гг., с их подчас неистовой экспрессией («Памятник павшим» в Монтобане, бронза, 1893—1902), отмечены дробностью ритмов, объёмов, усложнённостью общего построения. В дальнейшем, стремясь к героизации и монументализации образов, Бурдель Эмиль Антуан творчески претворяет традиции греческой архаики и ранней классики, европейского средневекового искусства; произведения Бурдель Эмиль Антуан отличаются единством конструктивности и динамики, контрастностью света и тени, грубовато-энергичной обработкой утрированно-крупных, плотных форм, активностью пространственного построения («Геракл, стреляющий из лука», 1909, «Пенелопа», 1909—12, «Сафо», 1924—25, — все бронза). В портретах («О. Роден», бронза, 1909; «А. Франс», бронза, 1919) Бурдель Эмиль Антуан выявлял напряжённость духовной жизни человека; в памятнике К. Альвеару в Буэнос-Айресе (бронза, 1915—23), в установленных в Париже статуе «Франция» (бронза, 1925) и памятнике А. Мицкевичу (бронза, 1909—29) стремился выразить гражданские идеи. В отдельных произведениях Бурдель Эмиль Антуан 20-х гг. появляются черты декларативности, стилизации и архаизации. Бурдель Эмиль Антуан работал также как рисовальщик и живописец (фрески Театра Елисейских полей, 1912). Творчество Бурдель Эмиль Антуан, одного из крупнейших монументалистов своего времени, заняло видное место в прогрессивном французском искусстве 1-й трети 20 в.

<a target=<a target=Э. А. Бурдель. «Плод», или «Гесперида». Бронза. 1906—11. Музей Бурделя. Париж. Бурдель Эмиль Антуан." alt="Э. А. Бурдель. «Плод», или «Гесперида». Бронза. 1906—11. Музей Бурделя. Париж." Бурдель Эмиль Антуан." alt="Э. А. Бурдель. «Геракл, стреляющий из лука». Бронза. 1909. Национальная галерея. Прага."

Э. А. Бурдель. «Плод», или «Гесперида». Бронза. 1906—11. Музей Бурделя. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. «Плод», или «Гесперида». Бронза. 1906—11. Музей Бурделя. Париж.

Э. А. Бурдель. «Танец». Рельеф для Театра Елисейских полей в Париже. Гипс. 1910—13. Музей Бурделя. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. «Танец». Рельеф для Театра Елисейских полей в Париже. Гипс. 1910—13. Музей Бурделя. Париж.

Э. А. Бурдель. «Размышление Аполлона». Фрагмент рельефного фриза для Театра Елисейских полей в Париже. Гипс. 1910—13. Музей Бурделя. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. «Размышление Аполлона». Фрагмент рельефного фриза для Театра Елисейских полей в Париже. Гипс. 1910—13. Музей Бурделя. Париж.

Э. А. Бурдель. Автопортрет (маска). Гипс. 1925. Музей Бурделя. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. Автопортрет (маска). Гипс. 1925. Музей Бурделя. Париж.

Э. А. Бурдель. «Победа». Статуя для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе. Бронза. 1916—23. Музей Бурделя. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. «Победа». Статуя для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе. Бронза. 1916—23. Музей Бурделя. Париж.

Э. А. Бурдель. «Сила». Статуя для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе (фрагмент). Гипс. 1916—23. Королевский музей изящных искусств. Антверпен. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. «Сила». Статуя для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе (фрагмент). Гипс. 1916—23. Королевский музей изящных искусств. Антверпен.

Э. А. Бурдель. Портрет А. Мицкевича. Гипс. 1920. Польская библиотека. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. Портрет А. Мицкевича. Гипс. 1920. Польская библиотека. Париж.

Э. А. Бурдель. Портрет Анатолия Франса (фрагмент). Бронза. 1919. Национальный музей современного искусства. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. Портрет Анатолия Франса (фрагмент). Бронза. 1919. Национальный музей современного искусства. Париж.

Э. А. Бурдель. Портрет Л. ван Бетховена. Бронза. 1902. Музей Бурделя. Париж. Бурдель Эмиль Антуан.

Э. А. Бурдель. Портрет Л. ван Бетховена. Бронза. 1902. Музей Бурделя. Париж.

Э. А. Бурдель. «Геракл, стреляющий из лука». Бронза. 1909. Национальная галерея. Прага.

 

  Соч.: Искусство скульптуры, пер. с франц., М., 1968.

 

  Лит.: Роден и его время. Каталог, М., [б. г.]; Стародубова В. В., Бурдель, М., 1970; Jianou 1., Dufet M., Bourdelle. P., 1965.

Так же Вы можете узнать о...


Колодец канализационный, сооружение на канализационной сети, служащее для наблюдения за её работой, прочистки, промывки и пр.
«Молодая эмиграция», русская революционная эмиграция 1860-х гг.
Предкамера, форкамера, аванкамера, полость в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, соединённая с надпоршневым пространством (камерой сгорания) одним или несколькими каналами.
Стьюарт (Stewart), остров в Тихом океане, к Ю.
Черновицы, прежнее (до 1944) название города Черновцы.
Башкирские восстания 17-18 вв. Башкирские восстания 17—18 вв. Восстание 1662—64.
Гранат, гранатник, анар (Punica granatum), кустарник или небольшое дерево (высотой до 5 м) семейства гранатовых.
Каупер (технич.) Каупер (по имени Э. Каупера), воздухонагреватель доменный, аппарат для подогрева воздуха, вдуваемого в доменную печь.
Медведев Сергей Сергеевич [5(17).5.1891, Москва, — 13.
Плавучая база, вспомогательное судно, предназначенное для обеспечения базирования соединений боевых кораблей в стационарных пунктах, а также для обслуживания их в море.
Сперматогенез (от греч. sperma, родительный падеж spermatos — семя и .
Цинамдзгвришвили Михаил Дорофеевич [10(22).5.