Завадский Юрий Александрович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЗА ЗБ ЗВ ЗГ ЗД ЗЕ ЗЁ ЗИ ЗЛ ЗМ ЗН ЗО ЗР ЗУ ЗЫ ЗЮ ЗЯ
ЗАА
ЗАБ
ЗАВ
ЗАГ
ЗАД
ЗАЕ
ЗАЁ
ЗАЖ
ЗАЗ
ЗАИ
ЗАЙ
ЗАК
ЗАЛ
ЗАМ
ЗАН
ЗАО
ЗАП
ЗАР
ЗАС
ЗАТ
ЗАУ
ЗАФ
ЗАХ
ЗАЦ
ЗАЧ
ЗАШ
ЗАЩ
ЗАЯ

Завадский Юрий Александрович [р. 30.6(12.7).1894, Москва], советский режиссёр и актёр, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1944. Творческий путь Завадский Юрий Александрович начался в 1915 в Студии Е. Б. Вахтангова. В Театре им. Вахтангова сыграл Антония («Чудо святого Антония» Метерлинка) и Калафа («Принцесса Турандот» Гоцци). Ученик Вахтангова, Завадский Юрий Александрович воспринял от него изящество и строгую чёткость внешнего рисунка роли, одухотворённость и внутреннюю наполненность исполнения. Режиссёрским дебютом Завадский Юрий Александрович был спектакль «Женитьба» Гоголя (1924). В 1924—31 Завадский Юрий Александрович — артист МХАТа; роли: Чацкий («Горе от ума» Грибоедова), граф Альмавива («Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше) и др. Одновременно до 1936 руководил основанной им в 1924 театральной студией (с 1927 Театр-студия под руководством Завадский Юрий Александрович), где поставил спектакли: «Любовью не шутят» Мюссе, «Вольпоне» Бен Джонсона, «Ученик дьявола» Шоу, «Школа неплательщиков»Вернея и др. В 1932—35 Завадский Юрий Александрович возглавлял Центральный театр Красной Армии; в спектаклях «Мстислав Удалой» Прута (1932), «Гибель эскадры» Корнейчука (1934) режиссёр передал героический пафос Гражданской войны. Завадский Юрий Александрович, творчески развивая сценические традиции К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова, стремится к стилистической определённости формы спектакля, придаёт большое значение раскрытию авторского замысла силами актёрского ансамбля. В 1936—40 Завадский Юрий Александрович возглавлял Театр им. Горького (Ростов-на-Дону), где поставил спектакли «Любовь Яровая» Тренева, «Укрощение строптивой» Шекспира и др. С 1940 Завадский Юрий Александрович — главный режиссёр Московского театра им. Моссовета. В спектакле «Машенька» Афиногенова (1941) Завадский Юрий Александрович проявил присущие его таланту тонкий психологизм, мягкий юмор, мажорное восприятие действительности. Особенно ярко комедийное дарование Завадский Юрий Александрович раскрылось в постановках пьес Гольдони — «Трактирщица» (1940) и «Забавный случай» (1943). В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 в искусстве Завадский Юрий Александрович преобладающее звучание приобрели суровые героические мотивы, они особенно проявились в спектаклях «Нашествие» Леонова (1943), «Встреча в темноте» Кнорре (1944) и «Бранденбургские ворота» Светлова (1946), посвященных героике военных лет. Среди многочисленных постановок произведения советских драматургов: «Дали неоглядные» Вирты (1957), «Битва в пути» Николаевой и Радзинского (1959), «Совесть» Павловой (1963, совместно с А. Л. Шансом), «Шторм» Билль-Белоцерковского (1967). Интерпретация классической драматургии («Отелло» Шекспира, 1944, «Чайка» Чехова, 1945, «Госпожа министерша» Нушича, 1946, «Виндзорские насмешницы» Шекспира, 1957, «Леший» Чехова, 1960, и др.) проникнута стремлением выразить характерные особенности стиля и сценической формы, свойственные драматургии, связать классику с современностью. Эти спектакли отличает тонкое и живое ощущение современности, сочетание лиризма, психологической достоверности образов с глубоким оптимизмом звучания. Значительное место в творчестве Завадский Юрий Александрович занимают спектакли «Маскарад» Лермонтова (1-я редакция — 1952, 2-я — 1964) и «Петербургские сновидения» (по роману Достоевского «Преступление и наказание», 1969), исполненные трагедийного звучания и больших философских обобщений. За спектакль «Маскарад» Завадский Юрий Александрович удостоен Ленинской премии (1965). С 1940 преподаёт в ГИТИСе (с 1947 профессор). Государственная премия СССР (1946, 1951). Награжден 3 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.

<a target=<a target=Ю. А. Завадский. Завадский Юрий Александрович." alt="Ю. А. Завадский." Завадский Юрий Александрович." alt="Ю. А. Завадский в роли Калафа («Принцесса Турандот» К. Гоцци)."

Ю. А. Завадский. Завадский Юрий Александрович.

Ю. А. Завадский.

Ю. А. Завадский в роли Калафа («Принцесса Турандот» К. Гоцци).

Сцена из спектакля «Маскарад» М. Ю. Лермонтова в постановке Ю. А. 3авадского. 1964. Завадский Юрий Александрович.

Сцена из спектакля «Маскарад» М. Ю. Лермонтова в постановке Ю. А. 3авадского. 1964.

 

  Соч.: Из опыта режиссёра, в кн.: Работа режиссёра над советской пьесой, М. — Л., 1950; Об искусстве театра, М., 1965.

 

  Лит.: Образцова А., Театр им. Моссовета, [М.], 1959.

  К. Л. Рудницкий.

 

 

Так же Вы можете узнать о...


Производящая функция последовательности f0, f1.
Чжуанский язык, один из языков тайской группы, распространённый в КНР, Гуанси (см.
«Гражданин», русская политическая и литературная газета-журнал; издавался в Петербурге в 1872—1914 (с перерывом в 1880—81).
Массивная текстура, сложение зернистых горных пород преимущественно магматического (интрузивного) происхождения, для которых характерно беспорядочное расположение породообразующих минералов.
Слепушонки (Ellobius), род грызунов семейства полёвок.
Анемона, анемон, род многолетних травянистых растений из семейства лютиковых; то же, что ветреница.
Икроножная мышца, сильная двуглавая мышца, расположенная на задней поверхности голени человека.
Оливер Мария Роса Оливер (Oliver) Мария Роса (р. 1898, Буэнос-Айрес), общественный деятель Латинской Америки, аргентинская писательница.
У дай (буквально — пять династий), название периода в истории Китая (907—960) по числу сменявших друг друга династий, или царств: Хоу Лян (907—923), Хоу Тан (923—937), Хоу Цзинь (936—947), Хоу Хань (947—950) и Хоу Чжоу (951—960).
Варяги (позднегреч. Barangoi, от древнесканд.
Костки Наперского восстание 1651, крестьянское восстание в Речи Посполитой, возглавлявшееся шляхтичем А.
Пускорегулирующая электроаппаратура, совокупность электрических устройств и аппаратов, применяемых для пуска и торможения электрических машин, изменения направления их вращения, регулирования частоты вращения и др.
Шахтная добыча нефти, способ добычи нефти, основанный на проведении системы подземных горных выработок.