Лансере Евгений Евгеньевич

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЛI ЛА ЛЕ ЛЁ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЧ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛАА
ЛАБ
ЛАВ
ЛАГ
ЛАД
ЛАЖ
ЛАЗ
ЛАИ
ЛАЙ
ЛАК
ЛАЛ
ЛАМ
ЛАН
ЛАО
ЛАП
ЛАР
ЛАС
ЛАТ
ЛАУ
ЛАФ
ЛАХ
ЛАЦ
ЛАЧ
ЛАШ
ЛАЩ
ЛАЭ
ЛАЯ

Лансере Евгений Евгеньевич [23.8(4.9).1875, Павловск, ныне Ленинградской области, — 13.9.1946, Москва], советский график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1892—95), в академиях Коларосси и Жюлиана в Париже (1895—98). Член объединения «Мир искусства». Преподавал в Тбилисской АХ (1922—34), Московском архитектурном институте и Всероссийской АХ в Ленинграде (1934—38). Испытывая влияние А. Н. Бенуа и К. А. Сомова, разделяя с ними ретроспективно-стилизаторские увлечения, Лансере Евгений Евгеньевич выступал в 1900—10-е гг. главным образом как оформитель и иллюстратор журналов и книг. Графические композиции Лансере Евгений Евгеньевич сочетают рисунок-рамку в духе барокко или орнамент «модерна» с перспективно-объёмными документально точными историческими видами (оформление журнала «Мир искусства», заставки, виньетки, концовки к книгам: «Царская... охота на Руси...» Н. Кутепова, издана в 1902; «Царское село...» А. Н. Бенуа, издана в 1910). Стремление Лансере Евгений Евгеньевич к жизненной убедительности, конкретности в передаче исторической эпохи особенно заметно в станковой графике («Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея) и политически острых рисунках для революционных журналов «Жупел», «Адская почта» и др. (1905—08). Это качество доминирует и в иллюстрациях Лансере Евгений Евгеньевич к повестям Лансере Евгений Евгеньевич Н. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912—41) и «Казаки» (1917—37), отмеченных интересом к народной жизни, отличающихся чёткостью рисунка, но иногда выполненных в смягчённой живописной манере, «пятном», размывающим контур. Реалистическая направленность творчества Лансере Евгений Евгеньевич с наибольшей полнотой проявилась в советское время. Продолжая много работать в области книжной графики, Лансере Евгений Евгеньевич часто обращался в эти годы к монументально-декоративному искусству. Его монументально-живописные работы динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны 17—18 вв. (росписи залов: Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933—34 и 1945—46, и гостиницы «Москва», темпера, 1937, — в Москве). Лансере Евгений Евгеньевич работал также в области театрально-декорационной живописи («Юлий Цезарь» У. Шекспира, 1924, «Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1938, — в Малом театре в Москве), плаката и промышленной графики. Государственная премия СССР (1943). Награжден 2 орденами, а также медалями.

 

Лит.: Е. Е. Лансере. Каталог выставки..., М., 1961; Подобедова О. И., Е. Е. Лансере. 1875—1946, М., 1961.

  Т. И. Володина.

Е. Е. Лансере. Лансере Евгений Евгеньевич.

Е. Е. Лансере.

«Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Лансере Евгений Евгеньевич Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Лансере Евгений Евгеньевич Н. Толстого. Москва. Лансере Евгений Евгеньевич.

«Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Лансере Евгений Евгеньевич Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Лансере Евгений Евгеньевич Н. Толстого. Москва.

«У Александровской колонны» (левая часть разворота). Иллюстрация к повести Лансере Евгений Евгеньевич Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15. Лансере Евгений Евгеньевич.

«У Александровской колонны» (левая часть разворота). Иллюстрация к повести Лансере Евгений Евгеньевич Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.

Так же Вы можете узнать о...


Рудный Алтай, юго-западная пониженная часть Алтая, на территории которой сосредоточены значительные месторождения полиметаллических руд.
Световая энергия, часть энергии электромагнитного излучения, воспринимаемая человеческим глазом или др.
Синильная кислота, цианистый водород, цианисто-водородная кислота, формонитрил, HCN, бесцветная, легкоподвижная жидкость, пахнущая горьким миндалем.
Сопка, 1) в геоморфологии и геологии — общее название холмов и гор с округлой вершиной в Казахстане, Забайкалье и на Дальнем Востоке СССР; на Камчатке и Курильских островах С.
Стратегия (в теории игр), возможный в соответствии с правилами стратегической игры способ действия игрока или коалиции; см.
«Тариба», Летувос тариба, буржуазно-националистический орган власти в Литве, созданный 18—22 сентября 1917.
Толубеев Юрий Владимирович [р. 18.4(1.5).1906, Петербург], советский актёр, народный артист СССР (1956), Герой Социалистического Труда (1976).
Уайет Эндрю Ньюэлл Уайет, Уайес (Wyeth) Эндрю Ньюэлл (р. 12.7.1917, Чадс-Форд, Пенсильвания), американский живописец.
Федосеев Николай Евграфович [27.4(9.5).1871, Нолинск, ныне Кировской обл.
Фронтовые театры, профессиональные театральные коллективы, обслуживавшие в годы Великой Отечественной войны 1941—45 части Сов.
Хромомеры (от хромо... и греч. meros — часть), утолщённые, плотно спирализованные участки дезоксирибонуклеопротеидных нитей (хромонем), из которых состоит хромосома; интенсивно окрашиваются ядерными красителями.
Чесапикский залив (Chesapeake Bay), залив Атлантического океана у берегов США.
Шмидт Сигурд Оттович (р. 15.4.1922, Москва), советский историк, доктор исторических наук (1965).
Элюар Поль Элюар (Eluard) Поль (псевдоним; настоящее имя — Эжен Эмиль Поль Грендель, Grindel) (14.
Ясло (Jasto), город на юго-востоке Польши, в Кросненском воеводстве, в предгорьях Карпат.
Алгонкины, группа родственных по языку (см. Алгонкинские языки) индейских племен, древнейших насельников Северной Америки, охотников, рыболовов и ранних земледельцев, живших в прошлом на большом пространстве от Атлантического побережья до Скалистых гор.